Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03-ХПКпр-235-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 32 | 36 | 32 | 36 |
Сам. работа | 76 | 90 | 76 | 90 |
Итого | 108 | 126 | 108 | 126 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | освоение методологических и методических основ творческой технической деятельности и формирования качества изделий в процессе изготовления. Задачи дисциплины: - изучение основ технологии изготовления изделий; - изучение основных параметров и режимов работы технологического оборудования для изготовления швейных изделий; - изучение методов технологической обработки изделий с учетом применяемых материалов и оборудования; - получения навыков изготовления отдельных узлов, элементов и изделий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | Способность использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные положения, структуру нормативно-технологической документации и правила ее составления; - режимы и методы обработки изделий с использованием современных технологий и оборудования; - схемы сборки изделий различного ассортимента; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выполнять машинные и ручные стежки и строчки, клеевые соединения деталей и влажно-тепловую обработку швейных изделий с использованием современных технических средств; - выбирать оптимальные режимы, методы и средства изготовления изделий различного ассортимента и назначения; - составлять технологическую последовательность изготовления изделий различного ассортимента; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - приемами работы со швейным оборудованием; - принципами обработки и сборки узлов и соединений, изготовления швейных изделий; - методикой работы на компьютерной технике, специализированной на инженерно-технические поиски в дизайне. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Способы соединения деталей одежды | ||||||
1.1. | Окончательное выполнение образцов | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 2. Начальная обработка деталей и узлов швейных изделий | ||||||
2.1. | Окончательное выполнение образцов | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 3. Поузловая обработка | ||||||
3.1. | Окончательная выполнение образцов | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
Раздел 4. Монтаж изделий | ||||||
4.1. | Схемы сборки изделий. Схема сборки поясных изделий. Схема сборки плечевых изделий. Схема сборки изделий на подкладе. Схема сборки изделий с утепляющей прокладкой. Технологическая последовательность на обработку изделия. Технологическая последовательность на обработку юбки. Технологическая последовательность на обработку брюк. Технологическая последовательность на обработку блузы (рубашки). Технологическая последовательность на обработку жилета. Технологическая последовательность на обработку жакета. Технологическая последовательность на обработку д/с пальто. Технологическая последовательность на обработку зимнего пальто. Технологическая последовательность на обработку мужского пиджака. Составление пакета технологической документации на изготовление модели. Технический эскиз модели. Техническое описание. Конфекционная карта. Монтажный график. | Практические | 7 | 36 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
4.2. | Изготовление изделий. Составление пакета технологической документации на изготовление изделий. | Сам. работа | 7 | 72 | ПК-7 | Л2.3, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.5, Л1.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алхименкова, Л.В. | Технология изготовления швейных узлов: | Екатеринбург : Архитектон, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Алахова, С.С. | Технология контроля качества производства швейных изделий: | Минск : РИПО, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Файзуллина, Р.Б. | Технология швейных изделий: подготовительно-раскройное производство: | Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Томина, Т.А. | Технология изготовления костюма: | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Андросова, Г.М. | Химизация технологических процессов : | Омск : Издательство ОмГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кузьмичев В. Е., Ахмедулова Н. И., Юдина Л. П. | КОНСТРУИРОВАНИЕ КОСТЮМА: Учебное пособие | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Томина, Т.А. | Выбор материалов для изготовления швейного изделия: | Оренбург : ОГУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Алхименкова, Л.В. | Технологические процессы в швейной промышленности: комплексный процесс подготовки производства к переходу на выпуск новой продукции: | Екатеринбург : Архитектон, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.5 | Рашева, О.А. | Конструкторская подготовка производства на предприятиях легкой промышленности: | Омск : Издательство ОмГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | www.cniishp.ru | ||
Э2 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | www.ivtextile.ru | ||
Э3 | Информационный портал легкой промышленности | www.legprominfo.ru | ||
Э4 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | www.roslegprom.ru | ||
Э5 | Портал легкой промышленности | legport.ru | ||
Э6 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» | www.lp-magazine.ru | ||
Э7 | Технология швейных изделий | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |