Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины "Декоративно-прикладное искусство Востока" является исследование особенностей ДПИ различных эпох от древности до современности в регионах Востока, а также развитие навыков изучения и анализа памятников и стилистических особенностей декора, формирование представлений о способах целостного анализа произведений прикладного искусства как части культурного наследия конкретной эпохи и эволюции стилей. Применять знания в соответствии с передовыми технологиями дпи в трудовой деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные этапы закономерности развития ДПИ Востока и использовать эти знания в профессиональной деятельности дизайнера на основе передовых отраслевых технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать полученные знания в области ДПИ в проектировании продуктов дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применения полученных знаний о истории декоративно-прикладного искусства Востока в профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта | ||||||
1.1. | Особенности культуры и искусства в Древнем Египте | Лекции | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Эволюция стиля в декоративно-прикладном искусстве Египта | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Ювелирное искусство Древнего Египта | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Египетский костюм и приемы его декорирования | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство народов Месопотамии | ||||||
2.1. | Основные стили и направления декоративно-прикладного искусства народов Месопотамии | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Проблема преемственности художественных традиций народов Месопотамии | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство Индии | ||||||
3.1. | Единство в многообразии видов декоративно-прикладного искусства Индии | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Типология ДПИ Индии | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Традиционные виды индийского искусства | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Ювелирное искусство Индии | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство Китая | ||||||
4.1. | Особенности декоративно-прикладного искусства Китая | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Традиционные виды искусства Китая и их эволюция | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Эволюция стиля в изделиях из нефрита | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Китайский фарфор как вид искусства | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Особенности силя китайского костюма | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство в современных условиях производственной среды | ||||||
5.1. | Классификация передовых технологий в ДПИ | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Формы реализации произведений ДПИ в новых технологиях | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Особенности ДПИ Востока в современных условиях | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. ДПИ Востока как источник реализации проектов производственной деятельности | ||||||
6.1. | ДПИ Востока как источник формирования фирменного стиля | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
6.2. | Проектная деятельность на основе ДПИ Востока | Практические | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
6.3. | Создание дизайнерского проекта в восточном стиле | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
6.4. | Современные технологии в ДПИ | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
6.5. | Зачет | 5 | 4 | ПК-31, ПК-36 | Л3.2, Л2.3, Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
Л1.2 | Молотова Виктория Николаевна | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | Форум, 2018 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Деменова В. В. | ДОИСЛАМСКОЕ ИСКУССТВО ИНДИИ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Виноградова, Н.А. | Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве: Сборник научных статей | Прогресс-Традиция, 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105305 |
Л2.3 | Кирюшина Ю.В. | История декоративно-прикладного искусства : Учебное пособие | Барнаул, изд-во Алтайского государственного университета // ЭБС Алтайского государственного университета, 2016 г. | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. С. Нечаева | Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | К.А.Мелехова | Искусство Востока XIX-XX вв. (Индия, Китай, Япония): прогорамма и методические рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | В.Б.Кошаев Декоративно-прикладное искусство. Понятие.Этапы развития. | ibooks.ru | ||
Э2 | Статьи по всеобщей истории искусств | artyx.ru | ||
Э3 | Орнамент и стиль в ДПИ | ornament-i-stil.livejournal.com | ||
Э4 | Декоративноприкладное искусство Месопотамии | present5.com | ||
Э5 | Искусство Древней Месопотамии | mirxenia.com | ||
Э6 | Декоративно-прикладное искусство стран Древнего Востока | vuzlit.ru | ||
Э7 | Китайское прикладное искусство | history.wikireading.ru | ||
Э8 | Введение в дизайн-проектирование | design.bmstu.ru | ||
Э9 | Концепция и методы проектирования в дизайне» | infopedia.su | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении дисциплины «Декоративно-прикладное искусство Востока» самостоятельная работа студентов является главным методом освоения дисциплины. Она предполагает углубленное изучение теоретических работ по проблемам истории ДПИ. По наиболее актуальным и сложным проблемам проводятся практические занятия согласно тематическому плану изучения дисциплины, где углубляются и закрепляются полученные студентами знания. Кроме того, в ходе указанных занятий у обучаемых вырабатываются умения и навыки создания и исполнения в материале произведений ДПИ. Применяются технические средства обучения, наглядные пособия, презентации, мастер-классы по разным видам техник ДПИ. Самостоятельная работа при изучении дисциплины играет очень важное значение. Как правило, на самостоятельную работу отводится около 50% бюджета времени, выделенного на освоение содержания учебной дисциплины. Для самостоятельной работы студент должен получить комплекс необходимых учебно-методических материалов в библиотеке вуза, а также использовать Интернет-ресурсы, указанные в Рабочей программе дисциплины. Самостоятельная работа – одна из форм организации учебного процесса в вузе. Неаудиторные формы включают комплекс заданий на дополнительное изучение различных аспектов ДПИ Востока и закрепление изученного материала. Распространенной формой является написание письменных работ (рефератов) и самостоятельное изучение некоторых разделов курса. Широкое использование самостоятельной работы позволяет решать следующие задачи: • Более глубокое осмысление изучаемого материала, а также закрепление практических навыков, полученных на аудиторных занятиях. • Подготовка основы для проведения последующего занятия (выступление с самостоятельно подготовленным докладом). • Коррекция уровня подготовленности у всех студентов группы (выполнение индивидуальных заданий). • Освоение навыков самостоятельного исследования. Требования к различным видам письменных работ. Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос, который рассматривается в рамках учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ знания теории вопроса и понятийного аппарата; изложение истории вопроса; выделение ключевых проблем. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию. Как правило, контрольная работа состоит из краткого введения, двух параграфов основной части, заключения и списка источников и литературы. Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 8-10 страниц печатного текста через полтора интервала. Контрольная работа имеет титульный лист. Контрольная работа предоставляется для регистрации методисту заочного отделения, а затем на профильную кафедру не менее чем за две недели до начала сессии. По всем контрольным работам, выполняемых в рамках дисциплины, включенной в учебный план подготовки искусствоведов или культурологов выставляется оценка (зачтено–не зачтено). Реферат – это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов теории, истории искусства или художественной критики. «Реферат» в переводе с латинского означает следующее – «пусть он доложит». Поэтому, по сути, это обобщающая запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников, литературы и предложенных авторских (оригинальных) выводов. Чтобы изложить свое собственное мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал, во-вторых, быть готовым передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут по предметной дисциплине, предполагая вести коллегиальное обсуждение (дискуссия, круглый стол и т.п.) более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов. В практике факультета искусств Алтайского государственного университета студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата из списка, рекомендованного в программе учебного курса. При определении темы учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие базы источников, а также начальные знания студента и его личный интерес к выбору проблемы. После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей. Обязательно следует уточнить перечень источников, как правило, это произведения искусства, каталоги художественных выставок, литературные источники, другие документы для анализа. План реферата имеет внутренне единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы). Реферат состоит из краткого введения, двух параграфов основной части, заключения и списка источников и литературы. Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), краткий обзор литературы, показываются цель и задачи проводимого в реферате анализа. В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа произведений искусства, документальных и теоретических источников. Реферат носит исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска автора. В заключении (1-2 страницы) подводятся главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, делаются обобщенные выводы. Объем реферата, как правило, не должен превышать 10 страниц компьютерного текста при полуторном интервале. Реферат имеет титульный лист. После титульного листа печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. Оформляется список источников и литературы. Реферат предоставляется на профильную кафедру не менее чем за десять дней до зачета. Оценка реферата производится по пятибалльной системе или зачтено/не зачтено. |