МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Искусство рекламы
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 48
самостоятельная работа 249
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 24 24 24 24
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 249 249 249 249
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 324 324 324 324

Программу составил(и):
к.ф.н., доц., М.В. Давыденко

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Искусство рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 7
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 7
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
сформировать у будущих специалистов представления обо всех аспектах рекламной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе
ПК-16: способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы теории рекламного творчества
технологии производства рекламного продукта
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации
составлять техническое задание на производство рекламного продукта
оценивать качество рекламной продукции
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием
использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности
приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Искусство рекламы"
1.1. Основные этапы производства рекламного продукта Сам. работа 8 24 ПК-4, ПК-16 Л1.2, Л2.1
1.2. Определение ключевых понятий дисциплины Лекции 8 2 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Технико-технологические особенности производства рекламного продукта Сам. работа 8 22 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.4. Фирменный стиль. Лекции 8 2 ПК-4, ПК-16 Л2.1
1.5. Виды рекламных носителей Сам. работа 8 31 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.6. Тестирование Практические 8 4 ПК-4, ПК-16 Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
2.7. Задачи иллюстрирования в рекламе. Лекции 8 3 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Функции цвета в рекламе. Сам. работа 8 34 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя Практические 8 6 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения. Сам. работа 8 23 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л2.1
2.11. Подготовка письменной работы Сам. работа 8 38 ПК-4, ПК-16 Л1.2, Л2.1
2.12. Шрифт в рекламе. Назначение, применение шрифта в рекламе. Сам. работа 8 34 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа
3.13. Основы формирования рекламного образа Лекции 8 4 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.14. Особенности творческого подхода к созданию рекламы Практические 8 4 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.15. Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности Лекции 8 3 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.16. Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности Лекции 8 4 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.17. Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. Практические 8 4 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.18. Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов. Сам. работа 8 16 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.19. Подготовка к экзамену Практические 8 6 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.20. Композиция в рекламе Лекции 8 6 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.21. Воздействие рекламы на потребителей. Сам. работа 8 27 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.22. Экзамен по дисциплине Экзамен 8 27 ПК-4, ПК-16 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие: М.: Дашков и Ко. — 324 с. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2011, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454107&sr=1
Л1.2 Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства: учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС «Университетская библиотека online», 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=385767
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко, Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования: учебное пособие ЭБС «Университетская библиотека online», 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114422
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
Э2 История рекламы http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook891/01/part-004.htm#i260
Э3 Информационно-справочный портал о рекламе http://adindustry.ru/internet-advertising
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.