Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 183 | 183 | 183 | 183 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Овладение комплексом знаний по проблемам и направлениям изучения истории искусства стран Востока (Китай, Япония),приобретение опыта и навыков сравнительного анализа, поиска общего и особенного в искусстве стран дальневосточной культуры. В ходе изучения программы достигается формирование основных представлений о наиболее важных характеристиках, ценностных ориентирах и функциях искусства Дальнего Востока, его основных отличиях от искусства Запада, и специфических формах его проявления. В учебнй программе доминирующей является конкретно - историческая информация о развитии искусства на территории стран дальневосточного географического региона ( Китай, Япония ) с учетом информации по сопредельным территориям. В ходе учебного курса студенты должны овладеть базовой информацией о содержании процессов развития духовной культуры Дальнего Востока с целью использования полученных знаний для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Проблему синтеза различных видов искусств как характерную особенность искусства Востока; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Сформировать основные представления о наиболее важных характеристиках, ценностных ориентирах и функциях искусства Дальнего Востока, его основных отличиях от искусства Запада, и его специфических формах, присущих отдельным этносам и государствам Дальнего Востока. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Использовать полученные знания для успешного проведения курсового, дипломного проектирования, участия в студенческих научных работах, подготовки научных публикаций по итогам самостоятельного исследования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие о дальневосточной (конфуцианской)цивилизации. | ||||||
1.1. | Особенности культуры Дальнего Востока | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Проблема изучения искусства Востока | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Источники изучения искусства Востока: Шу-цзинь, Кодзики, Нихонги | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Искусство Китая | ||||||
2.1. | Особенности искусства Китая | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Роль религиозных систем в искусстве Китая | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Искусство древнего периода | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Искусство Яншао и Луншань | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | особенности искусства периодоа Чжоу и Чжаньго | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Тенденции развития культуры и искусства в период Шан-Инь, Чжаньго, Цинь и Хань | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Искусство периода Шан-Инь | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.8. | Искусство периодов Чжоу и Чжаньго | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.9. | Искусство периода Цинь | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Искусство периода Хань | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2 |
2.11. | Художественные традиции средневековья | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.12. | Искусство Раннего средневековья | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.13. | Особенности культуры средневековья в периоды: Северная Вэй | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.14. | Классика средневековой культуры в период Тан | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.15. | Многообразие направлений в период Сун | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.16. | Тенденции развития искусства в периоды Тан и Сун | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.17. | Эволюция стиля в период средневековой классики (периоды: Тан и Сун) | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.18. | Особенности китайского традиционного зодчества в период Мин | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.19. | Искусство периодов Юань | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.20. | Проблемы стиля в период Юань | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.21. | Монументальные задачи искусства Китая в период Мин | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.22. | Искусство позднего средневековья | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.23. | Традиционная китайская живопись на свитках | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.24. | Влиаяние китайского искусства на культуру сопредельных территорий (Корею, Японию) | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.25. | Зачет | 2 | 4 | ПК-6 | ||
Раздел 3. Искуссво Японии | ||||||
3.1. | Особенности культуры и искусства Японии | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Роль религии в формировании и развитии искусства Японии | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Синтоизм и его значение для культуры Японии | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Искусство девнего периода | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Особенности культуры Дзёмон, Яёи и Кофун | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.6. | Проблема формирования и развития японской археологии как науки | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.7. | Искусство Японии раннего средневековья: Асука, Нара, Хэйан | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.8. | Развитие архитектуры и изобразительного искусства в период раннего средневековья | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.9. | Буддийская культура и ее значение в истории японского искусства | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.10. | Светское искусство в период Хэйан | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.11. | Эволюция стиля в период Камакура | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.12. | Искусство самураев | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.13. | Эстетика в культуре Японии в период зрелого средневековья (Камакура, Муромати, Момояма) | Лекции | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.14. | Садово-парковое искусство и его роль в развитии культуры Японии | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.15. | Искусство периода Токугава (Эдо) | Сам. работа | 2 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.16. | Укиё-э как традиционное направление в живописи Японии в период позднего средневековья | Сам. работа | 2 | 8 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.17. | Особенности декоративно-прикладного искусства Японии | Сам. работа | 2 | 9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
3.18. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Садохин А.П. | Мировая культура и искусство: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, , 2015. | biblioclub.ru |
Л2.2 | Виноградова, Н.А. | Китай, Корея, Япония: образ мира в искусстве. : Сборник научных статей | Прогресс-Традиция, , 2010. | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Искусство Китая, Монголии, Кореи и Японии Искусство Китая | artyx.ru | ||
Э2 | Искусство Японии и Китая: традиции, наследие, стилизация | sitekid.ru | ||
Э3 | Искусство Востока | culture.wikireading.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - четкое и системное планирование самостоятельной работы; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |