МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы имиджелогии
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 44
самостоятельная работа 172
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 21
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 22 22 22 22
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 172 172 172 172
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кандидат философских наук, доцент, М.В. Давыденко

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы имиджелогии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - формирование у студентов представления об основах имиджелогии как дисциплины, формирующей определённый стиль поведения на уровне профессионального общения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16: способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы имиджелогии; алгоритмы формирования эффективного имиджа (персонального, корпоративного и т. п.);
теоретические и прикладные аспекты разработки и поддержания имиджа в имиджмейкинге и PR - деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать имидж социально-исторического типа, имидж конкретного вида в контексте классификации имиджей;
решать имиджевые задачи с помощью инструментария имиджелогии, использовать имиджевые характеристики в сфере PR;
использовать знания по дисциплине как средства создания собственного образа и повышения его эффективности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.умениями работать с научной литературой, вести дискуссию по основным проблемам, применять достижения смежных гуманитарных наук для разработки имиджеведческой проблематики и решения специальных научных проблем

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия как наука, искусство и практическая деятельность
1.1. Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Лекции 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.2. Имиджирование Лекции 8 6 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.3. Роль имиджа в истории культуры. Сам. работа 8 8 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.4. Понятие об имидже. Визуализация. Медиатизация. Стереотипы восприятия. Свойства имиджа. Функции имиджа. Значение имиджа. Лекции 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.5. Становление имиджелогии в России Практические 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.6. Виды имиджа. Формирование имиджа в различных профессиональных средах (бизнес, реклама, шоу-бизнес, политика). Практические 8 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.7. Анализ имиджа исторического лица. Сам. работа 8 20 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.8. Структура и слагаемые имиджа. Типы имиджа. Позитивный и негативный имидж. Текущий и желаемый имидж. Индивидуальный и корпоративный имидж. Мужской и женский типы имиджа. Практические 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.9. Формирование имидж-модели. Проблема практической реализации имидж-модели. Практические 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.10. Имидж-анализ типовых моделей на примерах. Сам. работа 8 20 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.11. Имиджмейкинг как сфера деятельности, направленная на создание нужного образа. Содержание профессиональной деятельности имиджмейкера как специалиста в сфере прикладной имиджелогии. Базовые принципы работы с клиентом. Практические 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.12. Типология средств создания имиджа. Практические 8 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.13. Приёмы работы с массовой аудиторией. Сам. работа 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.14. Деловой имидж Лекции 8 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.15. Политический имидж. Имидж представителя страны на международной арене. Связь политического и международного имиджа. Лекции 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.16. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. Сам. работа 8 20 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.17. Этапы формирования имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама) Практические 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.18. Технологии построения имиджа персоны. Самопрезентация как средство объективации имиджа. Сам. работа 8 22 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.19. Корпоративный имидж Лекции 8 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.20. Корпоративная имиджелогия. Практические 8 4 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.21. Стратегии формирования имиджа организации. Сам. работа 8 10 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.22. Анализ имиджа территории на конкретном примере. Сам. работа 8 10 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.23. Имиджелогия идеальных структур (бренда, торговой марки и т.п.). Лекции 8 2 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.24. Разработка пакета имиджевых рекомендаций для спортивного бренда Сам. работа 8 10 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.25. Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях. Сам. работа 8 25 ПК-16 Л1.1, Л2.1
1.26. Роль этикета в формировании имиджа. Феномен самопрезентаций. Сам. работа 8 25 ПК-16 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства : М.: Прогресс-Традиция//ЭБС "Университетская бибиотека он-лайн". , 2002 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=44329&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие М : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/C82E3033-64F3-4B2D-B3CA-41CE590459E6/politicheskaya-imidzhelogiya
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Академия имиджелогии http://romanova.ucoz.ru/publ/metodichka_po_imidzhelogii_2008_2009/1-1-0-5www.ram.ru
Э2 Глоссарий по имиджелогии http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/image_wse/image_glossary.htmlwww.a-z.ru/assoc/osr/
Э3 Академия имиджелогии http://www.academim.org/-сайт Академии Имиджелогии
Э4 Работы студентов, размещенные на сайте проф. Т.Ю. Быстровой.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.taby27.ru/
Э5 Закаблуцкая Е. Имиджмейкинг: создание нужного образа [Электронный ресурс]. Режим доступа: (http://www.artmanage.ru)
Э6 Режим доступа: http://www.academim.org/
Э7 Ресурсы сайта «Академия имиджелогии». [Электронный ресурс].
Э8 IEERP – L’Harmattan, 2009. Электронный ресурс: http://www.sitnikov.com/
Э9 Энциклопедия паблик рилейшнз / [Жак Сегела, Татьяна Лебедева, Алексей Ситников и др.]. – М.: ИМИДЖ-Контакт; Париж: Изд-во
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В целях обеспечения качества усвоенного материала по дисциплине предусмотрена самостоятельная работа, которая должна систематически контролироваться преподавателем. Для методического обеспечения самостоятельной работы студентов составлен перечень форм, тематика и вопросы самостоятельных работ, подобрана учебная, справочная, методическая и научная литература.
Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную. Конкретное содержание для самостоятельной работы, ее виды и объем могут иметь вариативный и дифференцированный характер. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Выдача заданий на внеаудиторную самостоятельную работу сопровождается со стороны преподавателя подробным инструктажем по ее выполнению, включающим изложение цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы и к отчету по ним, сведения о возможных ошибках и критериях оценки выполнения работ.
Методы и формы организации самостоятельной работы:
1. проработка конспекта лекций и учебной литературы;
2. выполнение индивидуального задания;
3. выполнение упражнений выдаваемых на практических занятиях, в соответствии с инструкциями и методическими указаниями, получение результата.
Целью самостоятельной работы является:
1. систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений;
2. формирование умений самостоятельно находить пути решения задач и практически их реализовывать;
3. развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
4. формирование самостоятельности мышления;
5. развитие исследовательских умений.