Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 01.07.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Саженков А.Н., к.ф.-м.н. доцент
1.1. | формирование целостной системы знаний об информационных технологиях как составляющей процесса информатизации социальной сферы в контексте информационного характера развития современного общества, а также привитие навыков использования информационных технологий при решении практических задач в социальной сфере |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-23 | способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретико-методологические основы процесса информатизации социальной сферы современного общества; возможности, особенности и перспективы использования современных информационных технологий в социальной сфере; отечественный и зарубежный опыт автоматизации процессов принятия решений в социальной сфере; основы построения, структуры и содержания баз социальных данных, технологии их использования в социальной сфере |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять сбор и распространение социальной информации посредством локальных и глобальных компьютерных сетей; работать с основными программно-инструментальными средствами, используемыми в органах и учреждениях социальной сферы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения полученных знаний об информационных технологиях в социальной сфере в целях улучшения качества и повышения эффективности профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Программа социологического исследования | ||||||
1.1. | методологические подходы и методические приемы изучения определенного социального явления, процесса или поведения людей | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | методологические подходы и методические приемы изучения определенного социального явления, процесса или поведения людей | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | План сбора эмпирических данных четыре вида основных вариантов плана: 1. Формулятивный, разведывательный, когда объект исследования не- известен и цель исследования - выявить проблему и сформулировать гипотезу. 2. Описательный, дескриптивный, когда знания об объекте позволяют выдвинуть гипотезы. Цель плана – четкое описание качественно-количественных особенностей социальных структур или явлений. 3. Аналитико-экспериментальный – наиболее всесторонний план, позволяющий исследовать функциональные взаимосвязи и причинно-следственные связи. 4. Повторно-сравнительный, который позволяет выявить доминирующий тренд в изучаемых социальных явлениях, поскольку предполагает сопоставление данных в определенном временном континууме. Применяется в лонгитюдных исследованиях. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | план сбора эмпирических данных четыре вида основных вариантов плана: 1. Формулятивный, разведывательный, когда объект исследования не- известен и цель исследования - выявить проблему и сформулировать гипотезу. 2. Описательный, дескриптивный, когда знания об объекте позволяют выдвинуть гипотезы. Цель плана – четкое описание качественно-количественных особенностей социальных структур или явлений. 3. Аналитико-экспериментальный – наиболее всесторонний план, позволяющий исследовать функциональные взаимосвязи и причинно-следственные связи. 4. Повторно-сравнительный, который позволяет выявить доминирующий тренд в изучаемых социальных явлениях, поскольку предполагает сопоставление данных в определенном временном континууме. Применяется в лонгитюдных исследованиях. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Выборочный метод Тип и способы выборки Требования репрезентативности Конструирование шкалы Основные требования: 1. Валидность (устойчивость, надежность). То ли свойство изучаем? 2. Полноту (обоснованность). Все ли варианты прописаны? 3. Чувствительность (точность). Чем больше вариантов ответов, тем чувствительнее шкала. | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Выборочный метод Тип и способы выборки Требования репрезентативности Конструирование шкалы Основные требования: 1. Валидность (устойчивость, надежность). То ли свойство изучаем? 2. Полноту (обоснованность). Все ли варианты прописаны? 3. Чувствительность (точность). Чем больше вариантов ответов, тем чувствительнее шкала. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Социологическое исследование: анкетирование и интервьюирование | ||||||
2.1. | основные принципы построения анкеты. 1.Программная логика анкеты. 2.Необходимость учитывать уровень образования и практический опыт респондентов. 3. Помнить, что на выбор ответа может повлиять последовательность вопросов. Галло-эффект, эффект «эха». 4.Смысловые блоки опросного листа должны быть примерно одного объема. 5. Распределение вопросов по степени их трудности. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | основные принципы построения анкеты. 1.Программная логика анкеты. 2.Необходимость учитывать уровень образования и практический опыт респондентов. 3. Помнить, что на выбор ответа может повлиять последовательность вопросов. Галло-эффект, эффект «эха». 4.Смысловые блоки опросного листа должны быть примерно одного объема. 5. Распределение вопросов по степени их трудности. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Проба анкеты, «пилотаж» или «пилотное исследование». | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Проба анкеты, «пилотаж» или «пилотное исследование». | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Виды и методы социологических исследований | ||||||
3.1. | Виды социологических исследований: 1. Метод изучения документов 2. Надежным методом получения информации об изучаемом социальном объекте является наблюдение 3. Интересные результаты для социологического исследования общественных процессов дает метод экспертных оценок.4. К эмпирическим методам социологического исследования относится и социальный эксперимент 5. Качественные методы сбора социологической информации | Лабораторные | 8 | 2 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Виды социологических исследований: 1.Метод изучения документов 2. Наблюдение 3. Метод экспертных оценок 4. К эмпирическим методам социологического исследования относится и социальный эксперимент. 5. Качественные методы сбора социологической информации | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Проведение социологического исследования | ||||||
4.1. | Три последовательных этапа: 1. Подготовительный этап 2. Оперативный этап сбора первичной социологической информации 3. Результирующий этап | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Три последовательных этапа: 1. Подготовительный этап 2. Оперативный этап сбора первичной социологической информации 3. Результирующий этап | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Статистическая обработка полученных данных | ||||||
5.1. | Обработка первичных данных 1. Редактирование анкет заключается в проверке качества анкет 2. Следующая процедура обработки информации – кодирование (присвоение индекса, кода) вариантов ответа 3. Статистический анализ | Лабораторные | 8 | 8 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Обработка первичных данных 1. Редактирование анкет заключается в проверке качества анкет 2. Следующая процедура обработки информации – кодирование (присвоение индекса, кода) вариантов ответа 3. Статистический анализ | Сам. работа | 8 | 9 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Зачет | 8 | 27 | ПК-23 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Энатская Н.Ю. | МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Крокер Л., Алгина Д | Крокер Л., Алгина Д. Введение в классическую и современную теорию тестов : Учебник | Москва, 2010 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических работ: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Единый образовательный портал Алтайского государственного университета http://portal.edu.asu.ru/ 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к лабораторным занятиям студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным преподавателем и в основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. |