Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 17 | 27 | 17 |
Итого | 216 | 206 | 216 | 206 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 01.07.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой доцент к.ф.-м.н. Саженков А.Н.
1.1. | получение студентами теоретических знаний по математическому моделированию и анализу его средствами экономических характеристик; овладение студентами методологии построения и применения математических моделей экономических объектов и процессов; освоение студентами типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-21 | способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о теоретических и практических основах математического моделирования и его анализа средствами экономических характеристик; о типовых методах и моделях, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | переводить экономическую задачу на математический язык; решать экономические задачи с использованием математического аппарата; анализировать и прогнозировать экономические процессы, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | численного решения математических моделей экономических задач ; перевода экономических задач с использованием математического аппарата в математическую модель; экономического анализа решений полученных путем математического моделирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классические методы оптимизации нелинейных экономико-математических моделей | ||||||
1.1. | Нелинейные производственные функции и ограничения. Локальные, глобальные и условные экстремумы. Необходимые и достаточные условия их существования. Геометрический метод решения при малом количестве переменных. Выпуклые экономико-математические модели и приближённые методы их решения (кусочно-линейная аппроксимация, градиентный метод и др.) | Практические | 6 | 8 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Нелинейные производственные функции и ограничения. Локальные, глобальные и условные экстремумы. Необходимые и достаточные условия их существования. Геометрический метод решения при малом количестве переменных. Выпуклые экономико-математические модели и приближённые методы их решения (кусочно-линейная аппроксимация, градиентный метод и др.). | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Динамическое программирование | ||||||
2.1. | Задача распределения инвестиций . Задача о загрузке. Задача о надежности. Задача календарного планирования трудовых ресурсов. | Практические | 6 | 10 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Задача распределения инвестиций . Задача о загрузке. Задача о надежности. Задача календарного планирования трудовых ресурсов. | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Методы сетевого планирования и управления: | ||||||
3.1. | Основные задачи сетевого планирования: 1) построение сетевого графика и расчет его временных характеристик (метод критического пути): составление временного графика строительных работ (определение дат начала и завершения отдельных этапов работ); 2) расчет вероятностных показателей для трехпараметрической или двухпараметрической сетевой модели; 3) оптимизация стоимости выполнения проекта. | Практические | 6 | 12 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Основные задачи сетевого планирования: 1) построение сетевого графика и расчет его временных характеристик (метод критического пути): составление временного графика строительных работ (определение дат начала и завершения отдельных этапов работ); 2) расчет вероятностных показателей для трехпараметрической или двухпараметрической сетевой модели; 3) оптимизация стоимости выполнения проекта. | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
3.3. | Метод критического пути Построение сетевого графика, расчёт наиболее ранних и наиболее поздних сроков наступления событий, нахождение критического пути, определение полных и независимых резервов времени всех работ и коэффициентов напряженности некритических дуг. | Практические | 6 | 8 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Метод критического пути Построение сетевого графика, расчёт наиболее ранних и наиболее поздних сроков наступления событий, нахождение критического пути, определение полных и независимых резервов времени всех работ и коэффициентов напряженности некритических дуг. | Сам. работа | 6 | 15 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Вероятностные характеристики сетевых планов Для трехпараметрической модели найти ожидаемое время выполнения проекта, определить вероятность выполнения проекта не позднее заданного срока, найти интервал гарантированного времени выполнения проекта, оценить максимально возможный срок выполнения проекта с заданной надежностью. | Практические | 6 | 12 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Вероятностные характеристики сетевых планов Для трехпараметрической модели найти ожидаемое время выполнения проекта, определить вероятность выполнения проекта не позднее заданного срока, найти интервал гарантированного времени выполнения проекта, оценить максимально возможный срок выполнения проекта с заданной надежностью. | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
3.7. | Методы оптимизации стоимости сетевых проектов Найти оптимальный по стоимости вариант выполнения проекта для максимально возможной интенсивности работы. Минимизировать стоимость проекта при минимально возможном сроке его исполнения. | Практические | 6 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
3.8. | Методы оптимизации стоимости сетевых проектов Найти оптимальный по стоимости вариант выполнения проекта для максимально возможной интенсивности работы. Минимизировать стоимость проекта при минимально возможном сроке его исполнения. | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Потоки на сетях | ||||||
4.1. | Алгоритмы нахождения максимального потока. Нахождение потока наименьшей стоимости: определение схемы транспортировки нефти от пунктов нефтедобычи к нефтеперерабатывающим заводам с минимальной стоимостью транспортировки. Экономические задачи о максимальном потоке в сетях с ограниченной пропускной способностью (определение максимальной пропускной способности трубопровода для транспортировки угольной пульпы от угольных шахт к электростанциям). | Практические | 6 | 12 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Алгоритмы нахождения максимального потока. Нахождение потока наименьшей стоимости: определение схемы транспортировки нефти от пунктов нефтедобычи к нефтеперерабатывающим заводам с минимальной стоимостью транспортировки. Экономические задачи о максимальном потоке в сетях с ограниченной пропускной способностью (определение максимальной пропускной способности трубопровода для транспортировки угольной пульпы от угольных шахт к электростанциям). | Сам. работа | 6 | 18 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Экзамен | 6 | 17 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Красс М. С., Чупрынов Б. П. ; Отв. ред. Красс М. С. | МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Плескунов М. А. | Задачи сетевого планирования: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Уральского университета, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу теоретического обучения студентов составляют учебно-методические раздаточные материалы и материал излагаемый преподавателем. При подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, предложенным преподавателем, и представленным в основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. |