Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 32 | 32 | 68 | 68 |
Сам. работа | 171 | 171 | 171 | 171 | 342 | 342 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 13 | 13 | 22 | 22 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель преподавания дисциплины - сформировать у студента специальные профессиональные знания, умения и навыки необходимые при выполнении парикмахерских работ; Раскрытие и развитие творческого потенциала личности через воспитание творческой и трудовой активности различными средствами парикмахерского искусства; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-32 | способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -Основные понятия, термины, техники и технологии, используемые при парикмахерских работах; -Технику безопасности при работе с режущим инструментом, электроаппаратурой, оборудованием и приспособлениями, профессиональными косметическими и лечебными средствами и препаратами; -Теоретический материал по применению и использованию различных технологических парикмахерских операций -Особенности выполнения подготовительных и заключительных работ; мытья головы; процедур по уходу за волосами; сушки; мужской и женской стрижек; различных укладок волос, предусмотренных программой; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -Свободно ориентироваться в технологическом содержании курса; -Придумывать и самостоятельно реализовывать свои творческие замыслы и проекты, используя изученные и отработанные техники и технологии парикмахерских услуг; -Применять полученные знания по различным технологиям парикмахерского искусства; -Выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -Навыки работы с режущим инструментом, электроаппаратурой, оборудованием и приспособлениями, профессиональными косметическими и лечебными средствами и препаратами и использование их в дальнейшей деятельности; -Владеть профессиональными навыками мужской и женской стрижек; различных укладок волос, предусмотренных программой; -Навыки организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; -Навыки работы с режущим инструментом, электроаппаратурой, оборудованием и приспособлениями, профессиональными косметическими и лечебными средствами и препаратами и использование их в дальнейшей деятельности; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Освоение приемов пользования парикмахерским инструментом. | ||||||
1.1. | Освоение приёмов пользования инструмента для расчёсывания и стрижки волос, укладки и завивки волос. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Отработка основных приёмов держания инструмента для расчёсывания, стрижки и укладки волос. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Выполнить упражнения на постановку руки в технике ножницы поверх расчёски. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Укладка волос при помощи фена, электрощипцов (выпрямители), комбинированная. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Анализ рынка средств для фиксации волос, перед и после укладки электроинструментами. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Отработка сушки и укладки волос при помощи электрощипцов (выпрямители), комбинированная. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей; Инструменты, оборудование и приспособления для парикмахерских работ; Мытьё головы. | ||||||
2.1. | Подготовительные и заключительные работы; Дезинфекция, внешний осмотр головы; Инструменты, оборудование и приспособления для парикмахерских работ. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Выучить названия и предназначение деталей основных рабочих инструментов. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Изучить рынок косметических и лечебных препаратов, обозначить правила их использования соответственно типу волос; Изучить разновидности радикальных «лечебных» средств на профессиональном рынке. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Подготовить и провести опрос о тенденциях востребованности и ценовой политике восстанавливающих средств и процедур. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Освоение приёмов мытья головы и процедуры по уходу за волосами, типы, виды и функции; Сушка волос. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Выучить типы, виды и функции мытья головы, типы волос; Отработка мытья головы. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
2.7. | Составить технологическую карту последовательности мытья головы или процедуры по уходу за волосами. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Укладка волос различными способами. | ||||||
3.1. | Горячая укладка на короткий, средний и длинный волос (Классическая техника). | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Отработка укладки при помощи фена на различной длине волос | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Изучение возможных способов укладки волос при помощи электроинструментов. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
3.4. | Тестирование выбранного метода накручивания на модели. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32 | Л2.3, Л1.1 |
3.5. | Укладка волос при помощи электроинструментов (плойка). | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
3.6. | Составить технологическую карту созданной укладки волос: от подбора образа, элементов укладки до её выполнения. | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 4. Общие сведения о стрижках; Операции, применяемые при стрижке. | ||||||
4.1. | Общие сведения о стрижках; Подготовительные и заключительные работы; Деление на проборы, зоны. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Выучить названия существующих видов проборов и зон; Отработать деление на проборы и 4, 5, 6 зон. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Освоение приёмов пользования парикмахерским инструментом; Виды углов оттяжки и плоскостей. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
4.4. | Отработка операций, применяемых при стрижке. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
4.5. | Обозначить базовые мужские и женские стрижки. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
4.6. | Изучить формы и тенденции мужских и женских стрижек на предстоящий сезон. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 5. Выполнение базовой мужской стрижки волос. | ||||||
5.1. | Базовые мужские стрижки; Выполнение мужской стрижки: Наголо и Спортивная. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.2. | Отработка мужской стрижки: Наголо и Спортивная. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.3. | Подготовить моделей для отработки операций, применяемых при мужской стрижке. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.4. | Базовые мужские стрижки; Выполнение мужской стрижки: Бокс/Полубокс. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.5. | Отработка мужской стрижки: Бокс/Полубокс. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.6. | Выполнение мужской стрижки: Теннис . | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.7. | Отработка мужской стрижки: Теннис. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 6. Выполнение мужской стрижки различных стилей. | ||||||
6.1. | Выполнение мужской модельной стрижки; Стрижка бороды и усов. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
6.2. | Отработка мужской модельной стрижки. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
6.3. | Стрижка бороды и усов. | Сам. работа | 1 | 1 | ПК-32 | Л2.3, Л1.1 |
6.4. | Изучить возможности Hairtatoo. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-32 | Л2.3, Л1.1 |
6.5. | Выполнение мужской стрижки: Британка и Андеркат. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
6.6. | Отработка мужской стрижки: Британка и Андеркат. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 7. Выполнение базовой женской стрижки волос. | ||||||
7.1. | Базовые женские стрижки; Подравнивание; Выполнение женской стрижки Каскад и Водопад. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
7.2. | Базовые женские стрижки; Выполнение классического Каре. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
7.3. | Отработка подравнивания различных форм, классического Каре. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
7.4. | Отработка женской стрижки Каскад и Водопад. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
7.5. | Изучить разновидности женской стрижки Каре. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
7.6. | Выполнение короткой модельной стрижки. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
7.7. | Отработка короткой модельной стрижки. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 8. Выполнение женской стрижки различных стилей. | ||||||
8.1. | Женская стрижка Итальянка. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
8.2. | Отработка женской стрижки Итальянка. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
8.3. | Изучить разновидности женской креативной стрижки. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
8.4. | Составить технологическую карту выполнения креативной стрижки. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
8.5. | Выполнение Боб-Каре, Каре на удлинение. | Практические | 1 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
8.6. | Отработка Боб-Каре, Каре на удлинение. | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
8.7. | Экзамен | 1 | 9 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 9. Подготовительные и заключительные работы при выполнении химической завивки. | ||||||
9.1. | Диагностика состояния волос; Технология выполнения химической завивки современными препаратами; Заключительные работы. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.2. | Изучить современные препараты по уходу за волосами после воздействий химическими препаратами. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.3. | Особенности работы с современными препаратами. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.4. | Составить классификацию современных перманентных препаратов. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.5. | Современные перманентные процедуры. Сушка и расчесывание. Укладка волос после химической завивки. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.6. | Отработать укладку волос после химической завивки; Отработать сушку и расчесывание волос после химической завивки. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.7. | Изучить разновидности прикорневых процедур и процедур по выпрямлению волос. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.8. | Составить технологическую последовательность современной перманентной процедуры. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.9. | Разновидности прикорневых процедур и процедур по выпрямлению волос; Рекомендации по уходу. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
9.10. | Составить таблицу рекомендаций проведения процедур с применением перманентных составов согласно типу волос и пожеланиям клиента. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 10. Методики и схемы накручивания коклюшек. | ||||||
10.1. | Изучение различных схем накрутки. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.2. | Накручивание коклюшек классическим способом. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.3. | Отработка классической схемы накрутки, на коклюшки различного диаметра. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.4. | Отработка классической схемы накрутки на различной длине волос. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.5. | Накручивание коклюшек различными способами. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.6. | Отработка схемы накрутки шахматы, астра. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.7. | Отработка схемы накрутки по выбору. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.8. | Изучение возможных ошибок при проведении долговременной процедуры и методы их исправления. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.9. | Оформление технологической последовательности проведения современной перманентной процедуры. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.10. | Выполнение долговременной процедуры на клиенте. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
10.11. | Зачет | 2 | 4 | ПК-32 | Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 11. Основы колористики; Классификация красителей. | ||||||
11.1. | Классификация красителей, применение оксидов; Основы колористики, уровень глубины тона. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.2. | Выучить основную классификацию красителей. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.3. | Разработать сравнительные характеристики различных групп красителей. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.4. | Цифровые и буквенные классификаторы красителей различных брендов. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.5. | Понятие химического процесса окрашивания, нейтрализация; типы окрашивания; цветовой спектр. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.6. | Таблица применения оксидов, пропорции смешивания и время выдержки в различных брендах. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.7. | Зарисовка цветового круга; Решение колористических задач; Окрашивание тон в тон, темнее. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.8. | Сообщение о различии пигментов на 1-3, 4-7 и 8-10 уровнях глубины тона. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.9. | Разработка позиций красителей на основе звезды Освальда, работа с сединой. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.10. | Разработка позиций красителей незнакомого бренда на основе звезды Освальда. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.11. | Составление и решение колористических задач; Окрашивание тон в тон, темнее. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
11.12. | Отработка подготовительных и заключительных работ при окрашивании, тренировка диагностирования цвета на натуральной или косметической базе. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 12. Выполнение окрашивания волос. | ||||||
12.1. | Выполнение повторного окрашивания волос красителями 2 группы. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.2. | Выполнение прикорневого окрашивания волос на модели. | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.3. | Разновидности осветляющих красителей; Особенности работы с суперосветляющими линейками; Работа с фонами осветления, корректоры, микстона; Таблица применения оксидов, пропорции смешивания и время выдержки при работе с красителями 1 группы в различных брендах. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.4. | Окрашивание волос красителями 1 группы: обесцвечивание, осветление; Фоны осветления. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.5. | Разработка технологической карты первичного и вторичного окрашивания. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.6. | Правило 10 (11-12); Решение колористических задач. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.7. | Выполнение окрашивания на 2-3 уровня светлее, 4-5 уровней светлее. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.8. | Разновидности мелирования, технологии выполнения. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.9. | Мелирование двумя способами, тонирование. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.10. | Выполнение мелирования, самостоятельный подбор красителя. | Сам. работа | 2 | 5 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.11. | Окрашивание волос красителями 3 и 4 группы. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.12. | Схемы окрашивания. | Практические | 2 | 2 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.13. | Оформление контрольной работы. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
12.14. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-32, ПК-36 | Л2.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Автор-составитель: Петровская В.А. | Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие | Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сергеенко Е. Н. | Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие | Минск: РИПО. // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Сергеенко Е. Н. | Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: Учебная литература для ССУЗов | РИПО, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Сергеенко Е. Н. | Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие | Минск: РИПО, // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://vk.com/tamaramakeup | |||
Э2 | www.imagekitchen.com.ua/.../image-kitchen-poustovit-makiyazh-i-dizajn-prichyosok. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
26Д | учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |