Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 | 40 | 40 |
Сам. работа | 219 | 219 | 147 | 147 | 366 | 366 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 | 26 | 26 |
Итого | 252 | 252 | 180 | 180 | 432 | 432 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2018 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Живопись» является формирование методов, средств и приёмов при создании живописного художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве и повышения профессиональных знаний и умений в академической живописи. Задачи: -изучить различные виды и техники живописи; -изучить принципы гармонизации цвета в живописной композиции; -научить использовать методы и приемы цвето-ритмической организации пространства; -обучить понятиям: локальный цвет, цветовые отношения, колорит, цветовая гармония; -изучить средства и закономерности живописи на основе натурных постановок. -научить моделированию пространства и объема посредством цвета и тона; -развить художественно-образное мышление и творческое воображение. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества; разнообразные техники живописи и истории их развития. Понятия: локальный цвет, колорит, цветовые отношения, цветовую гармонию, смешение цветов. Знать о различных видах и техники живописи, методах ведения живописных работ; теоретических и практических принципах гармонизации цветов в композиции; создании живописных композиций различной степени сложности с использованием разнообразных техник. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Изображать объёмно – пространственную среду средствами академической живописи; анализировать цветовое состояние натуры и передавать в творческой работе. Последовательно вести работу над живописной композицией, составлять хроматические цветовые ряды, распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты; выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыки выражения цветом формы, объёма, пространства. Иметь навыки способов передачи средствами живописи закономерностей создания цветового строя и световоздушной среды. Иметь навыки творческой работы на пленэре; навыками работы различными живописными материалами для создания выразительных образов в учебных и творческих работах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Учебный натюрморт | ||||||
1.1. | Живопись простых по форме и окраске предметов быта | Практические | 1 | 4 | ПК-34 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Этюды простых по форме и цвету бытовых предметов. Акварель, гуашь | Сам. работа | 1 | 54 | ПК-34 | Л2.1, Л1.2, Л3.1 |
1.3. | Живопись сложных по форме и окраске предметов быта | Практические | 1 | 4 | ПК-34 | Л2.1 |
1.4. | Этюды сложных по форме и цвету предметов на холодном фоне. Акварель, гуашь | Сам. работа | 1 | 54 | ПК-34 | Л2.1 |
1.5. | Сложный натюрморт. Живопись предметов быта близких по цветовой гамме | Практические | 1 | 4 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
1.6. | Этюды предметов разных по материальности и цветовой насыщенности. Гуашь | Сам. работа | 1 | 43 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
1.7. | Сложный натюрморт. Живопись предметов быта контрастных по цветвой гамме | Практические | 1 | 2 | ПК-34 | Л2.1, Л3.2, Л3.1 |
1.8. | Преобразование отдельных предметов – реалистического изображения в декоративную форму. Гуашь | Сам. работа | 1 | 24 | ПК-34 | Л2.1 |
Раздел 2. Тематический натюрморт | ||||||
2.1. | Натюрморт на сближенные цветовые отношения (из трех-четырех предметов). Техника лессировки | Практические | 1 | 2 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Натюрморт на контрастные цветовые отношения (из трех-четырех предметов), объеденённых общей темой с преобладанием холодных оттенков. Техника лессировки | Практические | 1 | 2 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Этюды сложных по форме и цвету предметов | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Тематический натюрморт, с введением в композицию постановки гипсовой головы. Тематический натюрморт «Атрибуты искусства». Гуашь. | Практические | 1 | 2 | ПК-34 | Л2.1 |
2.5. | Преобразование отдельных предметов – реалистического изображения в декоративную форму | Сам. работа | 1 | 24 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Зачет | 1 | 4 | ПК-34 | Л2.1 | |
2.7. | Экзамен | 1 | 9 | ПК-34 | Л2.1 | |
Раздел 3. Живопись фигуры человека | ||||||
3.1. | Этюд головы натурщика на светлом фоне. Гризайль. Акварель | Практические | 2 | 4 | ПК-34 | Л2.1, Л3.2 |
3.2. | Этюды головы человека. Акварель, гуашь | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-34 | Л2.1 |
3.3. | Этюд пожилого человека с плечевым поясом | Практические | 2 | 4 | ПК-34 | Л2.1 |
3.4. | Преобразование портрета - реалистического изображения в декоративную форму. Гуашь. | Сам. работа | 2 | 24 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Поколенное изображение фигуры человека. Этюд фигуры натурщика на светлом фоне. Акварель | Практические | 2 | 4 | ПК-34 | Л2.1, Л3.2 |
3.6. | Этюды женской и мужской полуфигуры. Акварель. Гуашь | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-34 | Л2.1, Л3.2 |
3.7. | Этюдное изображение фигуры человека в полный рост. Одетая модель. Тематическая постановка. Гуашь. | Практические | 2 | 4 | ПК-34 | Л2.1, Л3.2 |
3.8. | Этюды женской и мужской фигуры. Акварель, гуашь | Сам. работа | 2 | 34 | ПК-34 | Л2.1, Л3.2 |
3.9. | Тематическая постановка. Живопись фигуры человека в национальном костюме | Практические | 2 | 4 | ПК-34 | Л2.1, Л3.1 |
3.10. | Преобразование реалистического изображения в декоративную форму. Гуашь | Сам. работа | 2 | 39 | ПК-34 | Л2.1 |
3.11. | Зачет | 2 | 4 | ПК-34 | Л2.1 | |
3.12. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-34 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коробейников, В.Н. | Академическая живопись: учебное пособие | Кемерово : КемГИК, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Зубова И. С., Семизорова Л. Б. | Натюрморт в родственной, родственно-контрастной и контрастной цветовой гамме: Учебная литература для ВУЗов | Архитектон, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гречнева Н. В. | Рисунок: программа для студентов очной формы обучения, спец.: "Художественное проектирование костюма" – 071501.65 | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Киселева Н.Е. | Натюрморт.Практикум подисциплине "Живопись":учебно-методическое пособие: учебное пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Киселева Н. Е. | Основные положения изображения живой натуры в живописи: Учебное пособие | Изд-во АлтГу, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.artsait.ru/ Энциклопедия русской живописи. url | |||
Э2 | http://artrus.tanais.info/ шедевры русской живописи | |||
Э3 | http://www.stellersgallery.com/Artists/AllArtists.asp галерея | |||
Э4 | http://www.roerich.org/index.html музей Рериха в Нью-Йорке | |||
Э5 | http://www.artsib.ru/ сибирские мастера | |||
Э6 | http://www.artabus.com/artists.php современные французские художники | |||
Э7 | http://other-art.rsuh.ru/ Музей "Другое искусство" 1950-70х годов | |||
Э8 | http://louvre.historic.ru/virttour.shtml Лувр | |||
Э9 | http://artgorizont.com/ Галерея картин и информация о классиках и современниках украинского, русского и мирового искусства | |||
Э10 | http://smallbay.ru/grafica.html музей искусств | |||
Э11 | http://www.russianpaintings.net/doc.vphp?id=596 русская живопись сайт на английском языке | |||
Э12 | D:\Agora Gallery - Chelsea New York City - Fine Art Gallery.htm | |||
Э13 | http://www.artwall.ru/index.phtml?categoryID=101 ПОСТЕРЫ ШЕДЕВ-РОВ МИРОВОГО ИС. | |||
Э14 | http://www.stellersgallery.com/Artists/AllArtists.asp ГАЛЛЕРЕЯ СОВРЕ-МЕННОЙ ЖИВОПИСИ США | |||
Э15 | http://www.picturesrembrandt.org/ | |||
Э16 | http://www.picturesaivazovsky.org/aivasovsky1.php ГАЛЕРЕЯ АЙВАЗОВ-СКОГО | |||
Э17 | http://www.antikwariat.ru/ikonsworld/ | |||
Э18 | Иконы мира на аукционе Антиквариат. Ру | |||
Э19 | http://www.shazina.com/Category.aspx?CategoryID=1 | |||
Э20 | http://artgorod.ru/news.php ПОРТАЛ АРТ-ГОРОД | |||
Э21 | Киплик д. и. техника живописи | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
25Д | склад (натюрмортный фонд) - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи с оборудованием и инструментами |
27Д | класс рисунка и живописи - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; стеллажи для хранения натюрмортного фонда; голова Апполона; столик для натюрморта; глаз; глаз большой (гипсовая модель); голова Сократа АР-512; горка выставка; деталь губы малые; глаз большой (гипсовая модель); деталь губы малые АР-512; деталь губы малые АР - 512; кисть женская АР-341; кистьруки большая; конус; мольберт; конус АР-106; конус АР-101; куб большой; куб малый; мольберт 4-х ножный складной со съемным планшетом; натюрмортный столик; нос Давида АР-375; обрубовка черепа АР-497; орнамент №22 "Трилистник" АР-2122; орнамент №28 "Ветка винограда" АР-2128; орнамент №32 "ветка яблони"; орнамент 19 АР-2119; пирамида малая; орнамент №33 "ветка лотоса" (выпуклая) АР-2133; орнамент №6 "Лист клена" АР-2106; орнамент №7 АР-2107; цилиндр малый; рот; орнамент №9 "ветка лотоса" (вогнутая); пирамида АР-107; призма АР-105; стопа натуральная АР-331; трилистник большой; череп анатомический АР-497; шар большой; цилиндр АР-102; цилиндр малый; череп; череп анатомический АР-497; череп женский; череп мужской; череп обрубовка АР-496; череп обрубовочный; шар АР-103; шар большой |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Обучение ЖИВОПИСИ сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – наброски, этюды и зарисовки по текущим разделам и темам, и также преобразование учебных реалистических постановок в условно – декоративное изображение, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих дизайнеров. Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, этюды, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты. При обучении живописи необходимо изучить все виды графических материалов, таких как акварель, гуашь и т.д., и технику работы ими. Для выполнения преобразований реалистического изображения в условно – плоскостное необходимо делать множество этюдовв и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Преобразования выполняются на планшете, обтянутом бумагой. Работа должна быть выполнена аккуратно. |