Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 119 | 119 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Межов Степан Игоревич
1.1. | формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по сбору, обработке, анализу и представлению данных, характеризующих различные массовые социально-экономические явления и процессы; развить заложенный в индивиде научно-исследовательский компонент статистического мышления, постичь множество специальных научных правил, методов и приёмов количественного анализа разного рода информации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-5 | владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | назначение, экономическое содержание и методику расчета и анализа основных статистических, характеризующих явления и процессы, протекающие в обществе с учетом влияния различных методов и способов обработки деловой информации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать статистическое наблюдение; анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально - экономические показатели; использовать источники экономической, социальной управленческой информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей для осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес модели. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методологией экономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методами расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; способностью оценивать экономические и соци-альные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Введение в теорию статистики | ||||||
1.1. | Статистика как наука, предмет, метод и задачи статистики. Общая теория статистики как отрасль статистической науки | Лекции | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Теоретические основы статистики как науки, особенности статистической методологии. Метод статистики. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Организация статистики в России | Лекции | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Организация статитстики в России | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 2. 2.Описательная статистика | ||||||
2.1. | Статистическое наблюдение | Лекции | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
2.2. | Методика организации и проведения статистического исследования. | Практические | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
2.3. | Методика организации и проведения статистического исследования. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
2.4. | Сводка и группировка статистическх данных | Лекции | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
2.5. | Сводка и группировка статистическх данных | Практические | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
2.6. | Сводка и группировка статистическх данных | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
2.7. | Статистические графики и таблицы | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 3. 3. Статистические величины | ||||||
3.1. | Абсолютные и относительные показатели. Показатели среднего уровня. Виды средних. Показатели вариации:абсолютные и относительные | Лекции | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
3.2. | Абсолютные, относительные показателеи, средние величины | Практические | 2 | 2 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
3.3. | Статистические величины. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
Раздел 4. 4.Аналитическая статистика | ||||||
4.1. | Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений, статистические методы оценки сезонных колебаний.Тренд. | Лекции | 2 | 1 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.2. | Расчет показателей ряда динамики,исчисление средних значений показателей ряда динамики. | Практические | 2 | 2 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.3. | Сопоставимость уровней ряда динамики, основные приёмы выравнивания ряда динамики с целью выявления тренда. | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.4. | Экономические индексы:индивидуальные и общие, индексы средних величин. Правила построения индексов количественных и качественных показателей. | Лекции | 2 | 2 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.5. | Важнейшие экономические индексы и их взаимосвязи. Свойства индексов Ласпейреса и Пааше.Решение типовых задач | Практические | 2 | 2 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.6. | Базисные и цепные индексы, средние индексы, индекс-дефлятор. Индекс Фишера. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.7. | Статистическое изучение взаимосвязей явлений. | Сам. работа | 2 | 13 | ОПК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.8. | Выполнение контрольной работы | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
4.9. | Экзамен | 2 | 9 | ОПК-5, ПК-17 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
представлен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеева Инна Ивановна | Статистика: Учебник | ФОРУМ, 2016 | znanium.com |
Л1.2 | Яковенко Л.И. | Статистика: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л1.3 | Лукьяненко И.С., Ивашковская Т.К. | Статистика: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ, МИЭМИС, Каф. финансов и кредита | Статистика: задания для практических занятий (задачник) | Изд-во АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ганичева А.В. | Прикладная статистика: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http:// www.gks.ru/ - Официальный сайт "Федеральной службы статистики РФ". http://ak/gks.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учбной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста. При выполнении работы желательны практические примеры по рассматриваемым вопросам. На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей университета в устной или письменной форме. |