Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель изучения дисциплины «Методика воспитательной работы» состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами воспитательного процесса, получения навыков и проведения творческо-художественных мероприятий в учреждениях профессионального образования. Задачи курса: -дать студентам теоретико-методологические основы воспитательной работы; -выявить особенности планирования воспитательных мероприятий; -развивать умения педагогического общения; -показать специфику организации различных направлений творческо-педагогического воспитательного процесса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-3 | способностью организовывать и осуществлять учебно-профессиональную и учебно-воспитательную деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в ОО СПО |
ПК-7 | готовностью к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых |
ПК-9 | готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Иметь представление о методах воспитательной деятельности; основах воспитания и воспитательной деятельности; разнообразных современных воспитательных технологиях; методиках воспитательной работы как способы организации воспитательного процесса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Знать глоссарий программного обеспечения; -основные периоды формирования воспитательной теории и практики в России и за рубежом; -концепции авторских школ и современные технологии воспитания; -закономерности общения и способы управления индивидом и группой; -принципы, методы и формы воспитательной работы. Уметь излагать теоретические основы воспитательной работы; -различать отдельные виды воспитания; -выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учётом реальной ситуации; -использовать полученные знания в период прохождения педагогической практики в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования; -разрешать педагогические конфликты -дать психологическую характеристику личности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Обладать навыками определять свое место в осуществлении воспитательной деятельности; проводить диагностику развития личности и детского коллектива; навыками применения технологии воспитания с учетом особенностей детского коллектива; применения технологии воспитательной деятельности для повышения эффективности воспитательного процесса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность процесса воспитания | ||||||
1.1. | Сущность, цель, задачи и движущие силы воспитания | Лекции | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Сущность, цель, задачи и движущие силы воспитания | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Классические и современные концепции воспитания | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Классические и современные концепции воспитания | Практические | 6 | 6 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Воспитательные системы школы и социума | ||||||
2.1. | Воспитательная система: понятие, структура, характеристика | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Зарубежные и отечественные воспитательные системы | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Система деятельности педагога-воспитателя | ||||||
3.1. | Сущность воспитательной работы школы Характерная деятельность педагога. Воспитатель как субъект воспитательного процесса. Методика планирования воспитательной работы | Лекции | 6 | 8 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л2.1 |
3.2. | Сущность воспитательной работы школы Характерная деятельность педагога. Воспитатель как субъект воспитательного процесса. Методика планирования воспитательной работы | Практические | 6 | 8 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1 |
Раздел 4. Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. Индивидуальное и коллективное воспитание | ||||||
4.1. | Взаимодействие участников воспитательного процесса: сущность и принципы. Индивидуальная работа. Формы, методы, приёмы, средства воспитания. Классификация. Детский коллектив в педагогическом процессе | Практические | 6 | 2 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л2.1 |
4.2. | Взаимодействие участников воспитательного процесса: сущность и принципы. Индивидуальная работа. Формы, методы, приёмы, средства воспитания. Классификация. Детский коллектив в педагогическом процессе | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л2.1 |
Раздел 5. Технология в воспитательном процессе | ||||||
5.1. | Технология педагогического мониторинга. Общая характеристика педагогических технологий. Технология конструирования воспитательного процесса | Лекции | 6 | 2 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Технология педагогического общения. Роль, функции и этапы педагогического общения. Технология решения педагогического конфликта | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.3. | Просмотр специальных учебных фильмов с последующим анализом | Лекции | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Просмотр специальных учебных фильмов с последующим анализом | Практические | 6 | 2 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Составить план этической беседы | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Методика подготовки и проведения родительского собрания | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Как помочь учащимся выпустить стенгазету | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.8. | Методика подготовки и проведения диспута | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.9. | Методика подготовки и проведения беседы | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.10. | Составьте таблицу целей воспитания, в которой сопоставлялись бы классические и современные концепции | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.11. | Подготовка и проведение пресс-конференции | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.2 |
5.12. | Методика организации и проведения народного праздника, например «Масленицы» | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.13. | Анализ воспитательного мероприятия | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-2, ПК-7, ПК-9 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Загвязинский В.И., Емельянова И.Н.- | Теория обучения и воспитания: | ЮРАЙТ, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щуркова Н.Е.- | Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: | ЮРАЙТ, 2019 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Щуркова Н.Е. | Педагогика. Игровые методики в классном руководстве: | ЮРАЙТ, 2020 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации" | www.consultant.ru | ||
Э2 | Сайт академика РАО Новикова А.М. | www.anovikov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |