Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью дисциплины является ознакомление с теоретическими основами графического дизайна и получение навыков в создании макетов сайтов и полиграфической продукции. Задачи дисциплины: дать общие понятия и терминалогию графического дизайна; выявить специфику художественного творчества графического дизайна; показать особенности исторического развития графического дизайна в связи с развитием науки, техники и технологии; познакомить со спецификой творчества в различных направлениях графического дизайна. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-4 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу, и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии |
ПК-17 | готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | создание макетов полиграфической продукции; основы графического дизайна; отдельные виды графического дизайна; особенности исторического развития графического дизайна; основы специальной терминологии в пределах программы; основные этапы в истории развития и ведущие направления современного художественного проектирования; творчество выдающихся представителей зарубежного и российского дизайна. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | охарактеризовать специфику дизайнерской деятельности; грамотно излагать ее теоретические основы, различать отдельные виды дизайна; ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна; адаптировать к дизайнерской деятельности новые достижения информационных технологий; использовать полученные знания для более глубокого освоения смежных дисциплин, практической работы в курсовом и дипломном проектировании. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки и проектирования макетов плакатов, календарей, визиток, буклетов и рекламных макетов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Графический дизайн как средство художественной коммуникации | ||||||
1.1. | Основные понятия. Специфика художественного творчества в графическом дизайне. Область профессиональных знаний дизайнера-графика. Сфера деятельности дизайнера-графика. | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. История графического дизайна | ||||||
2.1. | Дизайн-графика советского периода (1920 – 1990 гг.). Графический дизайн в США. 1920-е гг.Современный этап развития графического дизайна. Мировые школы графического дизайна. Связь графического дизайна с архитектурой. | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Разделы графического дизайна | ||||||
3.1. | Каллиграфия. Фирменный стиль. Бренд. Логотип как элемент фирменного стиля. Товарный знак. | Практические | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Разработка бренд-имиджа торговой марки | Сам. работа | 6 | 10 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Буклет. Виды рекламных буклетов. Визитная карточка как элемент фирменного стиля | Практические | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Разработать фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, прайс-лист. Разработать виды визитных карточек: личные, деловые и корпоративные | Практические | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Макет буклета с двумя фальцами. Макет буклета с одним фальцем | Сам. работа | 6 | 18 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Разработать разные виды календарей: квартальные, плакатные, настенные перекидные календари, настольные календари "домики», настольные календари "пирамидки, карманные календари | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Календарь. Упаковка | Практические | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.8. | Макет вартального календаря. Макет настенного календаря. Макет календаря домика. Макет квартального календаря. Макет календаря пирамидки | Сам. работа | 6 | 14 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.9. | Разработать макет этикеток. Макет марок. Макет упаковок | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.10. | Разработать макет этикеток. Макет марок. Макет упаковок | Сам. работа | 6 | 16 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.11. | Проектирование плакатов | Практические | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.12. | Разработать макет учебного плаката. Макет рекламного плаката. Макет театральной афиши. Макет социального плаката | Практические | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
3.13. | Разработать макет учебного плаката. Макет рекламного плаката. Макет театральной афиши. Макет социального плаката | Сам. работа | 6 | 14 | ОПК-4, ПК-17 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Веселова, Ю.В., О.Г. Семёнов | Графический дизайн рекламы. Плакат : учебное пособие | Новосибирск : НГТУ // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228990 |
Л1.2 | Овчинникова, Р.Ю. | Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие | М. : Юнити-Дана // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Информационные технологии (IT). - [Электронный ресурс]. - URL: http://itru.info/ | |||
Э2 | 2. Ссылка на on-line-книгу: Проектирование автоматизированных информационных систем. - [Электронный ресурс]. - URL: http://sheiko28.narod2.ru/Knigil_po_programmiroapniyu/sheiko28/ | |||
Э3 | 3. Ссылка на лекции по информационным системам. - [Электронный ресурс]. - URL: http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | |||
Э4 | 4. Сайт «Введение в Интернет». - [Электронный ресурс]. - URL: http://osnet.narod.ru/index.htm | |||
Э5 | 5. Ссылка на on-line-статью: Компьютерные коммуникации. - [Электронный ресурс]. - URL: http://osnet.narod.ru/src/1.htm | |||
Э6 | 6. Ссылка на on-line-книгу: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. - [Электронный ресурс]. - URL: http://cie.ifmo.ru/doc/access_p1.pdf | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Правила самостоятельной работы с литературой Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим: • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время). • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть. • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). • Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это позволяет экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах). • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время. Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические указания по подготовке к зачёту Основное в подготовке к зачёту – это повторение всего материала курса. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к зачёту будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к зачёту избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. Важно избегать переутомления. Не стоит засиживаться за полночь, мнение о том, что настоящий студент готовится к зачёту по ночам, является вредным мифом. При подготовке к сдаче зачёту старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачёту, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачёту следует особое внимание обратить на следующие моменты: • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале). • Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и зачёт сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. • Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения. Будьте готовы к тому, что преподаватель на зачёте может задать вопрос, напрямую не касающийся выпавшего Вам билета. Не стоит паниковать и винить экзаменатора в «злонамеренности». Его задача – понять насколько Вы ориентируетесь во всем курсе, имеете целостное представление об изученном. Соберитесь, успокойтесь и отвечайте. |