МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. искусствоведения, доц., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
канд. искусствоведения, доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (уровень бакалавриата) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.01.2016 г. N 10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. искусствоведения, доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ.
Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса:
- начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса;
- ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ;
- выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ;
- получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ;
- освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- принципы и методы эффективной коллективной работы при толерантном восприятии социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий взаимодействия;
- историю становления профессии;
- правила этикета при общении в профессиональном коллективе с различными социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями
3.2.Уметь:
3.2.1.- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
— обладает культурой поведения, готов к совместной работе с коллегами
- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные различия
- ставить цель и выбирать пути ее достижения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.— навыки культуры мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;
— навыки культуры поведения в совместной работе с коллегами,имеющими этнические, конфессиональные и культурные различия;
— стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
- обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;
— умение анализировать жизненно важные проблемы и находить законные пути их решения;
— способен работать с современными информационными ресурсами;
- навыками владения современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ).
— умением выстраивать конструктивный диалог и участвовать в дискуссиях;
— обладает достаточной степенью коммуникативности, открытости в общении с людьми.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ
1.1. Предмет и содержание курса. Ориентация в профессии с учётом особенностей ОВЗ. Лекции 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. История становления профессии. Лекции 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ.
2.1. Подготовка к выступлению. Разработка плана выступления. Лекции 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Подготовка к выступлению. Выступление с презентацией Практические 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ. Сам. работа 1 20 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Анализ полученного опыта и результата своих действий
3.1. Профдиагностика Практические 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Консультирование Практические 1 2 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Разработка индивидуального плана профессионального и личностного роста Сам. работа 1 40 ОК-2 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мандель Б. Р. Современная педагогическая психология: иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения Москва, Берлин: Директ-Медиа//ЭБС, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Гуревич П. С. Психология личности: учебное пособие Москва: Юнити-Дана//ЭБС, 2015 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психология личности: учебно-методический комплекс Москва: Человек//ЭБС, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Национальный цифровой ресурс Руконт. http;//www.rucont.ru/.
Э2 Ресурс Цифровые учебные материалы abc.vvsu.ru
Э3 ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru;
5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/;

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Все методические материалы при обучении по адаптационному модулю (дисциплине) должны предусматривать предоставление информации обучающимся с ОВЗ и обучающимся инвалидам в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации. Для лиц с нарушениями зрения - в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, аудиофайла. Для лиц с нарушениями слуха - в печатной форме, в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - в печатной форме, в форме электронного документа, аудиофайла.
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов.