Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Получение студентами комплексных знаний по методике и технологии разработки выпускных квалификационных работ, получение целостного представления о целях и задачах дипломного проектирования и этапах его выполнения, ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту, ознакомление с методикой выполнения дипломного проекта и ее практической реализацией в учебном процессе с учетом примнения передовых отраслевых технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-10 | владением системой эвристических методов и приемов |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-32 | способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные требования к выполнению квалификационных работ соответствующего уровня, способы применения передовых отраслевых технологий в процессе профессионального обучения, основные эвристические методы и приемы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять соответствие требованиям выполненной квалификационной работы, применять на практике передовые отраслевые технологии в проектной деятельности, формировать систему эвристических методов и приемов для решения профессиональных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком выполнения структурных элементов выпускной квалификационной работы, опытом использования передовых отраслевых технологии и эвристических методов в проектной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие положения о дипломном проектировании | ||||||
1.1. | Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы. Основные сущностные характеристики работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к выпускным квалификационным работам (проектам) | Лекции | 5 | 4 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Тематика выпускных квалификационных работ и ее актуальность. Методы обоснования актуальности. Идея, концепция, гипотеза работы. Выбор темы на основе современных тенденций развития педагогических технологий. | Практические | 5 | 2 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Руководство и контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы. Права и обязанности научного руководителя. Научное руководство и консультирование в процессе выполнения квалификационной работы. Выбор и назначение консультантов по разделам проекта. Этапы выполнения работы. | Практические | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Терминологический аппарат: составления словаря терминов | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта | ||||||
2.1. | Объем, структура и содержание выпускной квалификационной работы. Структура введения. Содержание основной части работы: историко-теоретическая и проектная часть. Правила и принципы деления текста на главы и параграфы. Формирование заключения выпускной квалификационной работы. Составление списка источников и списка использованной литературы | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Методы разработки научного аппарата выпускной квалификационной работы. Виды и формы приложений к работе. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.3. | Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. | Практические | 5 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.4. | Эвристические методы и принципы в выполнении выпускной квалификационной работы | Практические | 5 | 2 | ОПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.5. | Ключевые информационные ресурсы для выполнения выпускной квалификационной работы. Научные базы данных. | Сам. работа | 5 | 16 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.6. | Критерий научности в дипломном проектировании | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 3. Подготовка к защите и защита дипломного проекта | ||||||
3.1. | Сроки представления готового дипломного проекта научному руководителю. Составление отзыва научным руководителем. Рецензирование дипломного проекта, обязанности рецензента. Допуск к защите дипломного проекта. Подготовка тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта. Предзащита проекта. Процедура защиты. Правила защиты выпускной квалификационной работы. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.2. | Методы аргументации и обоснования профессиональной деятельности. Методы аргументации и обоснования результатов научного исследования. | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.3. | Инструменты визуализации дипломного проекта | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.4. | Принципы успешной презентации проекта | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-31 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.5. | Зачет | 5 | 4 | ОПК-10, ПК-31, ПК-32 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Галактионова Л., Русанов А. М., Васильченко А. В. | Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификационной работы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Новиков А.М. | Методология научного исследования : | Либроком, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Т.Ф. Орехова, Н.Ф. Ганцен | Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам: учебное пособие | «Флинта», 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Педагогическая библиотека | pedlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекций, практических занятий, а также самостоятельную работу студента. Поскольку речь идет о подготовке будущих педагогов профессионального обучения, при изучении каждой темы следует обращать внимание на методические аспекты профессионального обучения, требования федеральных государственных образовательных стандартов, новейшие публикации по проблемам профессионального обучения. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации по подготовке к практическим занятиям и указания для выполнения самостоятельной работы. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, формирования практических умений и опыта, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на конспекты лекций и материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |