Закреплена за кафедрой | Кафедра уголовного процесса и криминалистики |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_03_01_Юриспруденция-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 68 | 68 | 68 | 68 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра уголовного процесса и криминалистики
Протокол от 05.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Давыдов С.И., д.ю.н, профессор
1.1. | «Судебная адвокатура» - фундаментальная и специальная подготовка высококвалифицированных кадров в области юриспруденции, целью изучения которой является приобретение навыков по решению сложных и ответственных задач, которые стоят перед юристами-адвокатами; умеющими оказывать квалифицированную юридическую помощь физическим и юридическим лицам, профессионально применять правовые нормы, обеспечивая законные, справедливые и объективные решения в условиях состязательного судопроизводства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-9 | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-9:законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре; принципы организации и функции адвокатской деятельности;этические нормы адвокатской деятельности;проблемы теории и практики адвокатской деятельности и адвокатуре и способах их разрешения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-9:находить, анализировать, толковать и применять законодательные и иные нормативные акты, являющиеся источниками адвокатской деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-9:правильного определения позиции защиты по делу в интересах своего доверителя или подзащитного; составлять заявления и возражения, заявлять ходатайства, приносить жалобы, составлять письменные документы правового характера; Формулировать вопросы и оценивать ответы; выступать в судебных прениях; своевременно и адекватно реагировать на нарушения прав доверителя или подзащитного; быстро ориентироваться в законодательстве и верно его применять, аргументируя свою позицию. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры | ||||||
1.1. | Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Право на получение квалифицированной юридической помощи и современная организация российской адвокатуры . Принципы деятельности адвокатуры | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Статус адвоката и его функции | ||||||
2.1. | Статус адвоката и его функции | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Статус адвоката и его функции | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Статус адвоката и его функции | Практические | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Адвокатская этика | ||||||
3.1. | Адвокатская этика | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Адвокатская этика | Практические | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Адвокатская этика | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Участие адвоката в ходе досудебного производства по уголовным делам | ||||||
4.1. | Участие адвоката на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Участие адвоката в ходе досудебного производства по уголовным делам | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Участие адвоката в ходе досудебного производства по уголовным делам | Лекции | 4 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
4.4. | Участие адвоката в ходе досудебного производства по уголовным делам | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. Участие адвоката на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции | ||||||
5.1. | Участие адвоката на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Участие адвоката на стадии рассмотрения уголовного дела в суде первой инстанции | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. Участие адвоката в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций | ||||||
6.1. | Участие адвоката в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Участие адвоката в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
6.3. | Участие адвоката в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 7. Участие адвоката в защите интересов доверителей на стадии исполнения приговора | ||||||
7.1. | Участие адвоката в защите интересов доверителей на стадии исполнения приговора | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
7.2. | Участие адвоката в защите интересов доверителей на стадии исполнения приговора | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 8. Участие адвоката в гражданском и арбитражном процессах и в третейском суде | ||||||
8.1. | Участие адвоката в гражданском и арбитражном процессах и в третейском суде | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
8.2. | Участие адвоката в гражданском и арбитражном процессах и в третейском суде | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 9. Участие адвоката в Конституционном суде и Европейском суде по правам человека и в производстве по делам об административных нарушениях | ||||||
9.1. | Участие адвоката в Конституционном суде и Европейском суде по правам человека и в производстве по делам об административных нарушениях | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
9.2. | Участие адвоката в Конституционном суде и Европейском суде по правам человека и в производстве по делам об административных нарушениях | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-9 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Томин В.Т., Марфицин П.Г., Зинченко И.А. | Уголовный процесс. Проблемные лекции. : Учебник для магистров. | М.: Юрайт., 2015 | biblio-online.ru |
Л1.2 | ; отв. ред. В. В. Ершов, Г. И. Загорский, В. И. Качалов. | Суд и правоохранительные органы Российской Федерации в 2 ч. Часть 1[Электронный ресурс] : : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2023 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. Т. Томин [и др.] ; под ред. В. Т. Томина, И. А. Зинченко | Уголовный процесс современной России. Проблемные лекции в 2 т. Том 1. Общие положения уголовного судопроизводства [Электронный ресурс: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | https://biblio-online.ru/book/ugolovnyy-process-sovremennoy-rossii-problemnye-lekcii-v-2-t-tom-1-obschie-polozheniya-ugolovnogo-sudoproizvodstva-421351 |
Л2.2 | В. Т. Томин [и др.] ; под ред. В. Т. Томина, И. А. Зинченко | Уголовный процесс современной России. Проблемные лекции в 2 т. Том 2. Досудебное и судебное производство [Электронный ресурс]:: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | официальный сайт Конституционного Суда РФ | www.ksrf.ru | ||
Э2 | официальный сайт Верховного Суда РФ | www.supcourt.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
402С | кабинет тактико-специальной подготовки - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; плакат Стратегическое ориентирование на местности в военных условиях |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
211С | лаборатория трасологических исследований – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютер: марка ASUS модель P8B75-M - 1 единица; проектор: марка Epson модель EB-X14 - 1 единица; монитор: марка ACER модель V233H - 1 единица; универсальная репродукционная установка; «Папилон-ЭкспертЛаб» – 1 шт.; микроскоп МБС-10 – 3 шт.; универсальный фотоадаптер к микроскопу – 4 шт.; прибор для обнаружения и фиксации пылевых следов обуви «ПОС-Т1» - 1 шт.; комплект для выявления следов рук парами йода – 1 шт.; комплект «№2» для выявления следов рук на месте происшествии и дактилоскопированию живых лиц – 32 шт.; лотки с песком для изъятия следов обуви – 2 шт.; плеер LG; экран LIMIEN – 1 шт.; документ-камера AVerMedia – 2 шт. ; МФУ (принтер) HP LaserJet – 1 шт.; верстак – 1 шт.; тиски – 1 шт.; точило -1 шт.; сверлильная установка – 1 шт.; дрель – 1 шт.; лобзик – 1 шт.; пылесос – 1 шт.; штангенциркуль - 16 шт.; комплект для оттисков подошв обуви – 2 шт.; комплект для объемных следов – 1 шт.; комплект химреактивов - 3 шт.; фильтр сетевой – 9 шт.; съемный стенд – 17 шт.; система звукоусиления - Aver-Vision CP-300 |
Учебный курс по дисциплине "Судебная адвокатура" реализуется на основе общих методических принципов в сочетании с методиками использования информационных ресурсов. При этом особое внимание уделяется работе обучащихся с информационно-поисковыми заданиями, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки информации, применению полученных знаний в проектно-учебной, исследовательской деятельности на уровне профильной подготовки. Работа с различными информационными ресурсами рационально перемежается беседой с преподавателем, обсуждением в группах, записями в тетрадях, игровыми элементами. Наиболее эффективный алгоритм работы с электронными ресурсами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных практических занятий; • индивидуальная и индивидуализированная система: при работе с практическими заданиями; • групповая работа: при выполнении заданий общего блока, на основании демонстрации которого организуется обсуждение в группах общей проблемы либо мини-задач, являющихся составной частью общей учебной задачи; возможна также организация работы групп обучащихся по индивидуальным заданиям; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера; • внеаудиторная работа, исследовательская работа. При подготовке к занятиям следует проработать рекомендованную литературу и дополнить конспект. После изучения вопросов темы и их уяснения следует решить задачи по практикуму с обоснованием принимаемых решений. При освоении дисциплины используются активные и интерактивные формы. На лекционных занятиях: проблемная лекция. На практических занятиях: устные опросы. На самостоятельной работе: выполнение докладов, рефератов, решение ситуационных задач. В необходимых случаях (это касается спорных положений законодательства, положений, критикуемых в юридической литературе) студентам следует также высказать существующие в правовой науке точки зрения. Кроме этого, при анализе законодательства необходимо критически оценить положение той или иной правовой нормы и, если это требуется, высказать свое мнение, как можно было бы её изменить. Если у студентов в процессе самостоятельной подготовки возникают трудности с усвоением материала они должны в установленные часы прийти на консультацию и вместе с преподавателем найти правильный ответ. При этом консультация должна строиться таким образом, что преподаватель не читает лекцию, а помогает студенту найти правильное решение, аргументировать его. |