Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 189 | 189 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 252 | 252 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины "Организация научно-исследовательской деятельности в сфере культуры" - формирование у студентов междисциплинарного научного и творческого мышления на основе научного изучения культуры и искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-16 | способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере |
ПК-17 | готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук,способы анализа социально-значимых проблем; - системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры,основы экспертно-консультационной деятельности; - современные информационные технологии,основы формирования баз данных в своей предметной деятельности; - аспекты осуществления художественно-творческих планов и программ в социо-культурной сфере. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук,анализоровать социально-значимые проблемы; - представлять системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры, участвовать в экспертно-консультационной деятельности; - применять современные информационные технологии,формировать базы данных в своей предметной деятельности; - осуществлять художественно-творческие планы и программы в социо-культурной сфере. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, анализирования социально-значемых проблем; - использования системных взаимосвязей внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры, участия в экспертно-консультационной деятельности; - применения современных технологий,формирования баз данных в своей предметной деятельности; - осуществления художественно-творческих планов и программ в социо-культурной сфере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в научно-исследовательскую деятельность | ||||||
1.1. | Методология науки | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Методология науки | Сам. работа | 10 | 24 | ПК-16 | Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Основные научные категории и понятия, принципы. Формы научного знания. Средства и методы научного исследования | Практические | 10 | 6 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Основные научные категории и понятия, принципы. Формы научного знания. Средства и методы научного исследования | Сам. работа | 10 | 20 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Зачет | 10 | 0 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Научно-исследовательская работа в сфере культуры | ||||||
2.1. | Культура как специфический объект и предмет исследования. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Культура как специфический объект и предмет исследования. | Сам. работа | 10 | 23 | ПК-16 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Понятие «народная культура» и «народная художественная культура». | Сам. работа | 10 | 20 | ПК-16 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Понятие «народная культура» и «народная художественная культура». | Сам. работа | 10 | 20 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Виды научных исследований в области культуры | Лекции | 10 | 2 | ПК-16 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Виды научных исследований в области культуры | Сам. работа | 10 | 20 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Виды научных исследований в области культуры | Практические | 10 | 8 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Методология художественной деятельности | Лекции | 10 | 2 | ПК-16 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Методологические основы современных исследований народной художественной культуры. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Методологические основы современных исследований народной художественной культуры. | Сам. работа | 10 | 24 | ПК-16 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.11. | Организация и планирование научных исследований народной художественной культуры | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Особенности научно-исследовательской деятельности в Алтайском государственном университете. | Практические | 10 | 4 | ПК-16 | Л3.1, Л1.2, Л2.1 |
2.13. | Особенности научно-исследовательской деятельности в Алтайском государственном университете. | Сам. работа | 10 | 18 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.14. | Методика написания научных работ в сфере культуры | Практические | 10 | 6 | ПК-16 | Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.15. | Методика написания научных работ в сфере культуры | Сам. работа | 10 | 20 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.16. | Экзамен | 10 | 27 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.А. Светлов, И.А. Пфаненштиль | Философия и методология науки: учебное пособие | Сибирский федеральный университет // Университетская библиотека он-лайн, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229639 |
Л1.2 | Сибагатуллина, А.М. | Организация проектной и научно-исследовательской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ПГТУ // ЭБС Уневерситетская библиотека он-лайн, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277052 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Агацци, Э. | Научная объективность и ее контексты: монография | Прогресс-Традиция // Университетская библиотека он-лайн, 2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | З.А. Демченко, В.Д. Лебедев, Д.Г. Мясищев | Методология научно-исследовательской деятельности: учебно-методическое пособие | САФУ // ЭБС Университетская бибилотека он-лайн, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436330 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС университетская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |