МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Общественные организации в системе государственного управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Казанцев Дммтрий Анатольевич

Рецензент(ы):
Д.п.н, Заведующая кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Общественные организации в системе государственного управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата, приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939).

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Общественные организации в системе государственного управления» предназначена для того, чтобы познакомить студентов историей и основами общественных организаций в системе ГУ в России и зарубежья, сформировать у них соответствующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Целью является формирование у студентов способности профессионально и компетентно ориентироваться в сложных общественных процессах, происходящих в системе ГУ России и зарубежья. Задачами этого курса является:
выработка у студентов понимания динамики развития общественных организаций в России;
умение самостоятельно анализировать новые явления в общественной жизни страны;
выявлять особенности различных политических направлений существующих в РФ;
усвоение базового теоретического инструментария который позволит понять глубинные причины возникновения тех или иных процессов в общественной деятельности в рамках ГУ;
изучение роли и места общественных организаций в системе государственного управления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии
ПК-6 способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.виды и функции общественных организаций в системе государственных организаций в России и зарубежных странах;
методику оценки роли общественных организаций в системе государственного управления.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять теоретические знания об общественных организациях в структуре власти в практической политической деятельности;
реализовать умения по практическому применению аналитических методик в сфере оценки роли общественных организаций в системе государственного управления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.планировать свою политическую и общественную деятельность;
основными технологиями организации и планирования своей деятельности, применения полученных знаний для формирования собственной жизненной стратеги, представлений о теоретико-методологических подходах в сфере изучения государственного управления и гражданского общества.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Правовые основы деятельности органов власти. Соотношение власти и общества.
1.1. Правовые основы деятельности органов власти. Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.2. Возникновение общественного движения в РФ. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.3. Индивиды, группы и общности: социально-профессиональная, этно-конфессиональная структура общества и государственное управление. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.4. Принцип обратной связи как центральный принцип управления и самоуправления, его всеобщий характер. Сам. работа 7 8 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.5. Функционирование некоммерческого сектора в РФ на современном этапе. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.6. Политическая обратная связь. Обратная связь в политическом управлении как социальный фактор. Сам. работа 7 8 ОПК-7, ПК-6 Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.7. Демократизация как процесс институциализации обратной связи. Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.8. Общественные организации в системе государственного управления: виды. Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.2, Л1.4, Л1.3
1.9. Типы обратной связи: положительная и отрицательная, мягкая и жесткая, явная и латентная. Их роль и формы реализации в политическом процессе. Сам. работа 7 8 ОПК-7, ПК-6 Л1.2, Л1.4, Л1.3
Раздел 2. 2. Общественные организации в системе государственного управления.
2.1. Роль общественных организаций в системе государственного управления. Сам. работа 7 8 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
2.2. Общественные организации в Администрации президента РФ. Сам. работа 7 6 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
2.3. Общественный лоббизм в России. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
2.4. Общественные организации в органах законодательной власти РФ. Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.4, Л1.3
2.5. Взаимоотношение государства и гражданского общества. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.4, Л1.3
2.6. Общественные организация в органах местного самоуправления. Сам. работа 7 8 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.4, Л1.3
2.7. Финансирование НКО в России на современном этапе. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.4, Л1.3
2.8. Роль общественных палат в системе власти субъектов РФ. Сам. работа 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.4, Л1.3
Раздел 3. 3. Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом в рамках общественных организаций.
3.1. Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом. Лекции 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3
3.2. Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом. Практические 7 2 ОПК-7, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учеб. пособие М.: Проспект, 2009
Л1.2 Кочеткова А.И., Кочетков П.Н. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХАОСА. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Осейчук В.И. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Шедько Ю.Н. - под общ. ред. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики РФ www.gks.ru
Э2 Электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
Э3 Общественная палата РФ www.oprf.ru
Э4 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э5 Университетская библиотека on-line www.biblioclub.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Общественные организации в системе государственного управления» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о истории общественных организаций в системе ГУ в России и странах зарубежья, их роли в политическом процессе и профессиональной деятельности политологов. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету;
2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал;
4. развития познавательных способностей студента;
5. формирования навыков исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии.