Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Дисциплина «Общественные организации в системе государственного управления» предназначена для того, чтобы познакомить студентов историей и основами общественных организаций в системе ГУ в России и зарубежья, сформировать у них соответствующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Целью является формирование у студентов способности профессионально и компетентно ориентироваться в сложных общественных процессах, происходящих в системе ГУ России и зарубежья. Задачами этого курса является: выработка у студентов понимания динамики развития общественных организаций в России; умение самостоятельно анализировать новые явления в общественной жизни страны; выявлять особенности различных политических направлений существующих в РФ; усвоение базового теоретического инструментария который позволит понять глубинные причины возникновения тех или иных процессов в общественной деятельности в рамках ГУ; изучение роли и места общественных организаций в системе государственного управления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОПК-7 | способностью рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии |
ПК-6 | способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | виды и функции общественных организаций в системе государственных организаций в России и зарубежных странах; методику оценки роли общественных организаций в системе государственного управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические знания об общественных организациях в структуре власти в практической политической деятельности; реализовать умения по практическому применению аналитических методик в сфере оценки роли общественных организаций в системе государственного управления. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | планировать свою политическую и общественную деятельность; основными технологиями организации и планирования своей деятельности, применения полученных знаний для формирования собственной жизненной стратеги, представлений о теоретико-методологических подходах в сфере изучения государственного управления и гражданского общества. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Правовые основы деятельности органов власти. Соотношение власти и общества. | ||||||
1.1. | Правовые основы деятельности органов власти. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.2. | Возникновение общественного движения в РФ. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.3. | Индивиды, группы и общности: социально-профессиональная, этно-конфессиональная структура общества и государственное управление. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.4. | Принцип обратной связи как центральный принцип управления и самоуправления, его всеобщий характер. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.5. | Функционирование некоммерческого сектора в РФ на современном этапе. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.6. | Политическая обратная связь. Обратная связь в политическом управлении как социальный фактор. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.7. | Демократизация как процесс институциализации обратной связи. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.8. | Общественные организации в системе государственного управления: виды. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
1.9. | Типы обратной связи: положительная и отрицательная, мягкая и жесткая, явная и латентная. Их роль и формы реализации в политическом процессе. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
Раздел 2. 2. Общественные организации в системе государственного управления. | ||||||
2.1. | Роль общественных организаций в системе государственного управления. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
2.2. | Общественные организации в Администрации президента РФ. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
2.3. | Общественный лоббизм в России. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
2.4. | Общественные организации в органах законодательной власти РФ. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.4, Л1.3 |
2.5. | Взаимоотношение государства и гражданского общества. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.4, Л1.3 |
2.6. | Общественные организация в органах местного самоуправления. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.4, Л1.3 |
2.7. | Финансирование НКО в России на современном этапе. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.4, Л1.3 |
2.8. | Роль общественных палат в системе власти субъектов РФ. | Сам. работа | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.4, Л1.3 |
Раздел 3. 3. Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом в рамках общественных организаций. | ||||||
3.1. | Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
3.2. | Нормативно-правовые основы борьбы с экстремизмом. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бахрах Д.Н. | Государственная служба России: учеб. пособие | М.: Проспект, 2009 | |
Л1.2 | Кочеткова А.И., Кочетков П.Н. | ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХАОСА. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Осейчук В.И. | ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Шедько Ю.Н. - под общ. ред. | СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики РФ | www.gks.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э3 | Общественная палата РФ | www.oprf.ru | ||
Э4 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э5 | Университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Общественные организации в системе государственного управления» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о истории общественных организаций в системе ГУ в России и странах зарубежья, их роли в политическом процессе и профессиональной деятельности политологов. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету; 2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал; 4. развития познавательных способностей студента; 5. формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии. |