МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Воронкова Ольга Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика: Прикладная информатика в экономике
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития

предпринимательской деятельности в области технологического развития;
- формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-9 Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ПК-1 Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе
ПК-11 Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает:
- экономические и правовые основы технологического предпринимательства
-основные организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия;
-основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;
- виды участников проектной деятельности и формы коммуникаций между ними
-- информационные потребности участников проектной деятельности ;
- экономические основы исследования деятельности организации
- планирование и организацию предпринимательской деятельности
- методы оценки деловой среды технологического предпринимательства;
--влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность
и деловую репутацию организаций;
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять на практике основы экономических знаний в области технологического предпринимательства
- оценивать риски предпринимательской деятельности
- строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних факторов;
- осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства
- проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе предприятия
-осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей предприятия
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
- способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
-способностью принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп
-способностью проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе предприятия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике
1.1. Специфика технологического предпринимательства Лекции 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
1.2. Специфика технологического предпринимательства Практические 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
1.3. Специфика технологического предпринимательства Сам. работа 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
1.4. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Лекции 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
1.5. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Практические 4 6 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
1.6. Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. Сам. работа 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса
2.1. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Лекции 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
2.2. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Практические 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
2.3. Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. Сам. работа 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
2.4. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Лекции 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
2.5. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Практические 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
2.6. Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы Сам. работа 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе
3.1. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Лекции 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
3.2. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Практические 4 2 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
3.3. Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. Сам. работа 4 13 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
3.4. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Лекции 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
3.5. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Практические 4 4 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2
3.6. Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса Сам. работа 4 16 ОПК-9, ПК-1, ПК-11 Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л1.3 Матюшок В. М. , Бурчакова М. А. , Лазанюк И. В. , Матюшо С. В. , Смаржевский И. А. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Online" М.: Российский университет дружбы народов, 2010
Л1.4 Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" "Финансы и статистика", 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами: учебник Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Т. С. Васючкова, Н. А. Иванчева, М. А. Держо, Т. П. Пухначева. Управление проектами с использованием Microsoft Project: учеб.пособие Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429881
Л2.4 Ильина О. Н. Системный подход к управлению проектами в организации: Научные монографии из университетской библиотеки "Online" M.: Креативная экономика, 2012
Л2.5 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.