Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 57 | 91 | 57 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 74 | 108 | 74 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2018 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель курса 1)рассмотреть художественные особенности и специфику древнерусского искусства как особого этапа в развитии отечественного искусства. 2)выявить и осветить основные проблемы становления и развития искусства Древней Руси. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.14 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | По окончании изучения курса студент должен знать художественные особенности и специфику древнерусского искусства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь осуществлять искусствоведческий анализ произведений древнерусского искусства. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть методами исследования древнерусского искусства, терминологией изучения древнерусского искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Древнейшие истоки русской культуры. | ||||||
1.1. | Языческое искусство древних славян | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Декоративно-прикладное искусство Киевской Руси | Сам. работа | 2 | 18 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Искуссто периода феодальной раздробленности XII - XIII вв. | ||||||
2.1. | Искусство Полоцка и Смоленска | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Декоративно-прикладноеискусство периода феодальной раздробленности. Искусство книжной миниатюры | Сам. работа | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Искусства централизованного русского государства. Русское искусство XVI - XVII вв. | ||||||
3.1. | Искусство периода образования централизованного русского государства XIV-XV вв. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Формирование ансамбля Московского кремля XV - XVI вв. | Сам. работа | 2 | 30 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Секуляризация русского искусства в XVII вв. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Декоративно-прикладное искусство XVI-XVII. | Сам. работа | 2 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Экзамен | 2 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горелов, А. А. | История русской культуры: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Березовая, Л. Г. | История русской культуры. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Средневековая Русь: [Электронный ресурс]. | medievalrus.livejournal.com | ||
Э2 | РусАрх: [Электронный ресурс]. | www.rusarch.ru | ||
Э3 | Библиотека - Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики: [Электронный ресурс]. | www.icon-art.info | ||
Э4 | Православная энциклопедия: [Электронный ресурс]. | www.pravenc.ru | ||
Э5 | Курс в Moodle "Древнерусское искусство" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/; 6. Электронная библиотечная система АлтГУ http://elibrary.asu.ru. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |