Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 67 | 91 | 67 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 84 | 108 | 84 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | 1. Изучить основные этапы развития раннехристианского искусства и искусства Византии 2. Рассмотреть художественное своеобразие раннехристианского искусства и искусства Византии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.12 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные этапы развития раннехристианского искусства и искусства Византии, художественную специфику и своеобразие раннехристианского искусства и искусства Византии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать базовую информацию по истории развития раннехристианского искусства и искусства Византии, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории развития раннехристианского искусства и искусства Византии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владения основной терминологией по истории развития раннехристианского искусства и искусства Византии,методами анализа художественного своеобразия по истории развития раннехристианского искусства и искусства Византии, |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные проблемы изучения курса истории развития раннехристианского искусства и искусства Византии | ||||||
1.1. | Историография изучения раннехристианского искусства | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Эстетика раннехристианского искусства | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Искусство Византии V-VI веков | ||||||
2.1. | Архитектура Византии V -VI веков. Основные типы храмов | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Технология византийской мозаики. Мозаики Равенны | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Декоративно-прикладное искусство Византии V - VI веков | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Искусство Византии VII - VIII веков | ||||||
3.1. | Живопись эпохи иконоборчества | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Светские сюжеты в искусстве Византии | Сам. работа | 1 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Искусство Византии IX - X веков | ||||||
4.1. | Монументальная живопись Византии IX - X веков | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Развитие архитектуры Византии IX - X веках | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Декоративно-прикладное искусство Византии IX - X веков | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Искусство Византии XI - XII веков | ||||||
5.1. | Монументальная живопись Византии XI - XII вв. | Сам. работа | 1 | 21 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Византийская культура | globuss24.ru | ||
Э2 | Визнтийские мозаики | fb.ru | ||
Э3 | Искусство мозаики | velib.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |