Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ДПИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель дисциплины - изучение этики делового общения, повышение качества эстетического сознания, овладение инструментарием для ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций, выбора стиля руководства, преодоления барьеров любого уровня сложности. Усвоение основных ценностных ориентаций и этических стандартов в деловой сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-2 | готовностью к коммуникациям в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-3 | способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом |
ОПК-5 | способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру |
ОПК-8 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - сущность морали и нравственные основы поведения в деловом общении; - историю становления этики и этикета делового общения; - основные принципы этики делового общения; - этические нормы деловых отношений; - основы делового общения; - принципы и методы организации деловых коммуникаций; - сущность и методы управления организационной культуры. - основы делового общения и его различные виды; - правила служебной, управленческой, профессиональной этики деловых отношений; - правила делового этикета, принятые в современном деловом сообществе, их ценность и назначение. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - видеть гуманистический смысл этики делового общения как основы нравственной регуляции делового поведения и общения; - четко формулировать основные нравственные качества личности делового человека; - использовать технологии этики и этикета деловых отношений в практике делового общения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - культурой этико-делового мышления и поведения; - целенаправленного использования богатого арсенала методов, требований, технологий, принятых в его будущей профессиональной деятельности; - методами анализа процессов деловой жизни и конфликтных ситуаций; - умением решать профессиональные задачи с учетом нравственной ценности человеческой личности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Этика как наука и явление духовной культуры | ||||||
1.1. | Этика как философская дисциплина. Основные этапы ее развития. Понятие морали и морального поступка. Теории морального развития личности. Этика делового общения: сущность, закономерности и тенденции развития в XXI веке. Место этики делового общения среди других наук. Основные категории деловой морали. Функции этики делового общения. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Структура этики делового общения. Макроэтика и микроэтика делового общения. Корпорация и государство. Корпорация и общество. Корпорация и природная среда. Корпорация и инвестор. Корпорация и клиент. Вертикальный и горизонтальный срез делового общения. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Современные требования к деловым отношениям | ||||||
2.1. | Принципы этики делового общения. Принципы этики делового общения: принципы личности, принципы профессионала, принципы гражданина России, принципы гражданина Мира. Нравственная ориентация личности и деловое общение. Профессиональный и корпоративный этические кодексы. Международные и национальные комитеты как регуляторы нравственности в профессиональных отношениях. | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Деловое общение | ||||||
3.1. | Понятие, виды и функции делового общения. Формальные и неформальные виды общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Основные барьеры делового общения. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Модели корпоративных этических кодексов. Международные этические стандарты в управленческой деятельности. Этические кодексы в отечественных и зарубежных фирмах. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Культура делопроизводства. Организация формы и содержания информационных сообщений при вертикальных, горизонтальных организационных коммуникациях. Деловой этикет внешнего информационного взаимодействия. | Сам. работа | 1 | 13 | ОК-2, ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Формы деловой коммуникации | ||||||
4.1. | Этика использования технических средств деловой коммуникации. Этика телефонного разговора. Этические нормы использования Интернета. | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Конспект на тему: Этика рекламы. | Сам. работа | 1 | 11 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Деловые переговоры и их национальные особенности. | ||||||
5.1. | Западный стиль ведения переговоров. Особенности американского стиля переговоров. Российский стиль ведения переговоров. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Разработать различные модели проведения переговоров. | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Деловой этикет | ||||||
6.1. | Понятие этикета, его функции и принципы, основные вехи в его истории. Имидж делового человека. Внешний вид и манеры поведения сотрудников. Внешний вид как «визитная карточка» делового человека и необходимый компонент имиджа делового человека. Роль первого впечатления от встречи с коллегой или деловым партнером. | Практические | 1 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Приветствия, представления, поздравления. Подарки в деловой сфере. Визитная карточка и ее назначение. | Сам. работа | 1 | 9 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Разработать оформление рабочего места, кабинета. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Служебные взаимоотношения | ||||||
7.1. | Конфликты в профессиональной сфере и управленческая этика. Причины и профилактика служебных конфликтов. Этические аспекты критики, поощрений. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Справедливость и ответственность как выражение правильности, целесообразности и нормы в деловых отношениях. Справедливость и проблема одобрения или осуждения деловым сообществом решений, программ, поведения деловых партнеров. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
7.3. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 1 | 9 | ОК-2, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексина Т.А. | ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Лавриненко В. Н., Чернышова Л. И., Кафтан В. В. ; Под ред. Лавриненко В.Н. | ДЕЛОВАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кафтан В. В., Чернышова Л. И. | ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.etiquette.ru Этикет в современном мире | |||
Э2 | www.elitarium.ru – методы социального влияния | |||
Э3 | www.rambler.ru – понятие этикета | |||
Э4 | www.stylemania.ru – этикет для женщин | |||
Э5 | www.womakineurope.com – правила этикета в Европе | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |