МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Культурная политика
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доц., М.В. Давыденко;

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович;

Рабочая программа дисциплины
Культурная политика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование системы знаний и навыков, необходимых для эффективного применения имидж-технологий в профессиональной деятельности специалиста в сфере организации работы с молодежью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-15: готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.категории и концепции культуры, связанные с изучением культурно-исторических форм, процессов, практик, сущность и структуру культурной политики, ее основные формы, характеристику важнейших функций культуры как объекта государственного управления, типологию уровней культурной политики
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные знания в процессе деятельности по сохранению и освоению художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия, реализации государственной культурной политики в сфере истории искусства и сохранения объектов культуры
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками освоения художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия, методикой сохранения и охраны художественно-культурного наследия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия
1.1. Сущность и структура культурной политики. Лекции 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Характеристика и анализ проблем культуры России (современное состояние, перспективы развития). Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Соотношение понятий «политика», « «культура», «социальная политика», «культурная политика» и их структурно-смысловое назначение в процессе управления объектами социально-культурной сферы Сам. работа 9 20 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления. Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
1.5. Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления. Сам. работа 9 20 ПК-15 Л2.1, Л1.2
1.6. Понятие « уровень» и типология уровней культурной политики. Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.7. Модели культурной политики: сущность основные этапы и особенности использования. Лекции 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
1.8. Культурная политика в отношении индустрии культуры и досуга. Опыт прошлого, современное состояние, перспективы развития. Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.2
1.9. Основные тенденции и направления государственной культурной политики в конце XX - начале XXI вв. Лекции 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.10. Государственные программы поддержки и развития социально-культурной активности различных социальных страт населения. Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.11. Социально-экономический контекст культурной политики. Лекции 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.12. Культурная политика в отношении художественного творчества: история и современное состояние, анализ системы и форм поддержки. Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.13. Обусловленность культурной политики России своеобразием её территориально-географических, социально-экономических, конфессиональных и этнических особенностей. Лекции 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.2
1.14. Экспертная оценка состояния и перспектив культурного развития территории на этнокультурном, региональном, федеральном и международном уровнях. Практические 9 2 ПК-15 Л2.1, Л1.2
1.15. Культурная политика России периода перестройки и в постперестроечный период, особенности ситуации и перспективы культурного развития. Практические 9 4 ПК-15 Л2.1, Л1.2
1.16. Этапы осуществления культурной политики в дореволюционной России и в годы Советской власти, их результаты и последствия. Практические 9 4 ПК-15 Л2.1, Л1.2
1.17. Инструментарий культурной политики. Общее и особенное проектов и программ как инструментов культурной политики. Сам. работа 9 36 ПК-15 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. С. Мамонтов, П. В. Морослин, С. П. Мамонтов, Н. Ю. Григорьевя Культурология: учебник для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 https://biblio-online.ru/book/52F54DFB-8F40-40EF-A273-47A893699185
Л1.2 Багновская Н.М. Культурология: учебник М.: Дашков и Ко, // ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453418
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.П. Садохин Культурология. Словарь терминов, понятий, имен : М.: Директ-Медиа, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226143
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Агентство культуной информации http://www.aki-ros.ru/
Э2 Российская сеть культурного наследия http://www.rchn.org.ru/
Э3 Нормативные документы Министерства культуры РФ https://www.mkrf.ru/documents/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, зачет. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.
Зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки.
Зачет проводится в форме тестирования. Время для выполнения тестовых заданий – 40 минут. Зачет оценивается в бинарной шкале («зачтено»/ «не зачтено»).