Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Формирование системы знаний и навыков, необходимых для эффективного применения имидж-технологий в профессиональной деятельности специалиста в сфере организации работы с молодежью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-15 | готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | категории и концепции культуры, связанные с изучением культурно-исторических форм, процессов, практик, сущность и структуру культурной политики, ее основные формы, характеристику важнейших функций культуры как объекта государственного управления, типологию уровней культурной политики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать полученные знания в процессе деятельности по сохранению и освоению художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия, реализации государственной культурной политики в сфере истории искусства и сохранения объектов культуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками освоения художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия, методикой сохранения и охраны художественно-культурного наследия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Имиджелогия | ||||||
1.1. | Сущность и структура культурной политики. | Лекции | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Характеристика и анализ проблем культуры России (современное состояние, перспективы развития). | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Соотношение понятий «политика», « «культура», «социальная политика», «культурная политика» и их структурно-смысловое назначение в процессе управления объектами социально-культурной сферы | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления. | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления. | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Понятие « уровень» и типология уровней культурной политики. | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Модели культурной политики: сущность основные этапы и особенности использования. | Лекции | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Культурная политика в отношении индустрии культуры и досуга. Опыт прошлого, современное состояние, перспективы развития. | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Основные тенденции и направления государственной культурной политики в конце XX - начале XXI вв. | Лекции | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Государственные программы поддержки и развития социально-культурной активности различных социальных страт населения. | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Социально-экономический контекст культурной политики. | Лекции | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Культурная политика в отношении художественного творчества: история и современное состояние, анализ системы и форм поддержки. | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Обусловленность культурной политики России своеобразием её территориально-географических, социально-экономических, конфессиональных и этнических особенностей. | Лекции | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Экспертная оценка состояния и перспектив культурного развития территории на этнокультурном, региональном, федеральном и международном уровнях. | Практические | 9 | 2 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Культурная политика России периода перестройки и в постперестроечный период, особенности ситуации и перспективы культурного развития. | Практические | 9 | 4 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Этапы осуществления культурной политики в дореволюционной России и в годы Советской власти, их результаты и последствия. | Практические | 9 | 4 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Инструментарий культурной политики. Общее и особенное проектов и программ как инструментов культурной политики. | Сам. работа | 9 | 36 | ПК-15 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. С. Мамонтов, П. В. Морослин, С. П. Мамонтов, Н. Ю. Григорьевя | Культурология: учебник для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Багновская Н.М. | Культурология: учебник | М.: Дашков и Ко, // ЭБС "Университетская библиотека он-лайн", 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.П. Садохин | Культурология. Словарь терминов, понятий, имен : | М.: Директ-Медиа, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Нормативные документы Министерства культуры РФ | www.mkrf.ru | ||
Э2 | Российская сеть культурного наследия | www.rchn.org.ru | ||
Э3 | Агентство культуной информации | www.aki-ros.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся выполнение практических заданий, зачет. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Зачет должен начинаться в указанное в расписании время и проводиться в отведенной для этого аудитории. Преподаватель принимает зачет только при наличии ведомости и надлежащим образом оформленной зачетной книжки. Зачет проводится в форме тестирования. Время для выполнения тестовых заданий – 40 минут. Зачет оценивается в бинарной шкале («зачтено»/ «не зачтено»). |