МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление изменениями и развитием

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Управление изменениями и развитием

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.-формирование системы знаний базовых положений современной теории управления изменениями в организации, и выработка навыков ее иприменения в практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия и термины, необходимые для понимания курса
инструменты и методы управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
направления изменений в рамках процесса организационного развития
концепции организационного развития
основы разработки и реализации программ организационного развития и изменений
3.2.Уметь:
3.2.1.применить на практике полученные знания теории управления организационными изменениями и развитием
планировать и осуществлять мероприятия по проведению организационных изменений
управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения полученных знаний и умений в практической деятельности
способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические и теоретические аспекты исследования организационного развития
1.1. Теоретико-концептуальные основы организационного развития Лекции 1 2 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
1.2. Теоретико-концептуальные основы организационного развития Практические 1 4 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
1.3. Теоретико-концептуальные основы организационного развития Сам. работа 1 10 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
1.4. Источники, критерии и признаки организационного развития Лекции 1 1 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
1.5. Источники, критерии и признаки организационного развития Практические 1 2 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
1.6. Источники, критерии и признаки организационного развития Сам. работа 1 10 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Методические аспекты управления оргаизационным развитием
2.1. Организационная диагностика. Проблемы управления развитием Лекции 1 2 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.2. Организационная диагностика. Проблемы управления развитием Практические 1 4 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.3. Организационная диагностика. Проблемы управления развитием Сам. работа 1 10 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.4. Направления возможных изменений в рамках процесса организационного развития Лекции 1 1 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.5. Направления возможных изменений в рамках процесса организационного развития Практические 1 4 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.6. Направления возможных изменений в рамках процесса организационного развития Сам. работа 1 10 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.7. Разработка стратегии организационного развития и программы организационных изменений Лекции 1 1 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.8. Разработка стратегии организационного развития и программы организационных изменений Практические 1 4 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.9. Разработка стратегии организационного развития и программы организационных изменений Сам. работа 1 10 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.10. Командообразование: сущность и функции в организационном развитии Лекции 1 1 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.11. Командообразование: сущность и функции в организационном развитии Практические 1 4 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.12. Командообразование: сущность и функции в организационном развитии Сам. работа 1 10 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3
2.13. Разработка проектов организационного развития Сам. работа 1 18 ПК-1, ПК-2 Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.1, Л1.4, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб А.Т. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Николаев, А. А. Стратегическое управление организацией: Учебник Москва : Прометей, 2023 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701072
Л1.3 Попов С.А. АКТУАЛЬНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ВИДЕНИЕ - ЦЕЛИ - ИЗМЕНЕНИЯ. Учебно-практическое пособие: М.:Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.4 Саратовцев Ю.И. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коротков Э.М., Жернакова М.Б., Кротенко Т.Ю. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Шаймиева Э.Ш. Управление изменениями: учебное пособие Казань: Познание, 2014 biblioclub.ru
Л2.3 Блинов А.О., Угрюмова Н.В. Управление изменениями: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2017 e.lanbook.com
Л2.4 Спивак В.А. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Какаева, Е.А. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием : учебное пособие для слушателей программ профессиональной подготовки и переподготовки М. : Издательский дом «Дело», 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443301
Л2.6 Шеремет М.А. Управление изменениями: учебное пособие М.: Издательский дом "Дело", 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] Электронное издание журнала "Эффективное антикризисное управление": http://www.e-c-m.ru/ Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом":http://www.mevriz.ru/ Электронно-библиотечная система Издательства "Лань": http://e.lanbook.com/ Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": http://www.biblioclub.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.