МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Самоменеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент , Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Самоменеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.подготовка студентов к эффективному выполнению задач в области организационно-управленческой деятельности, входящей в компетенции бакалавра по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Теоретические положения курса
2. Методы управления временем
3. Методические основы самоорганизации и самообразования
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий
2. Применять основные теоретические положения курса на практике
3. Использовать инструменты самоорганизации и самообразования, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Навыками теоретического применения основных терминов и понятия курса
2. Навыками практической реализации теоретических положений курса
3. Способностью к самоорганизации и самообразованию

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы дисциплины
1.1. Понятие, функции и цели самоменеджмента Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Понятие, функции и цели самоменеджмента Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Понятие, функции и цели самоменеджмента Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.4. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменджмента Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменджмента Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Личностные качества менеджера как основа технологии самоменджмента Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.7. Методы и инструменты обеспечения ресурсного состояния Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.8. Методы и инструменты обеспечения ресурсного состояния Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.9. Методы и инструменты обеспечения ресурсного состояния Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.10. Методы анализа баланса жизненных сфер жизни человека. Расстановка приоритетов Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.11. Методы анализа баланса жизненных сфер жизни человека. Расстановка приоритетов Практические 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.12. Методы анализа баланса жизненных сфер жизни человека. Расстановка приоритетов Сам. работа 4 6 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Инструменты и методы в самоменеджменте
2.1. Оценка и развитие коммуникативных способностей Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Оценка и развитие коммуникативных способностей Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Оценка и развитие коммуникативных способностей Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.4. Методы и инструменты целеполагания и управления временем. Самоорганизация. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.5. Методы и инструменты целеполагания и управления временем. Самоорганизация. Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.6. Методы и инструменты целеполагания и управления временем. Самоорганизация. Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.7. Самообразование. Самопрезентация. Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.8. Самообразование. Самопрезентация. Практические 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.9. Самообразование. Самопрезентация. Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.10. Корпоративный самоменеджмент Лекции 4 2 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.11. Корпоративный самоменеджмент Практические 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2
2.12. Корпоративный самоменеджмент Сам. работа 4 4 ОК-6 Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 И. А. Урмина. — САМОМЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Тайм-менеджмент. Полный курс: Учебное пособие для профессионалов Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
Л1.3 Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, Т.В. Телегина, С. Бехтерев Тайм-менеджмент. Полный курс : учебное пособие : Учебное пособие и практикум - М. : Альпина Паблишер. - Библиогр. в кн. , 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=269985
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Архангельский Г.А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать: Манн, Иванов и фербер, 2011
Л2.2 Самоменеджмент: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л2.3 Под. ред. Г.А. Архангельского Тайм-менеджмент: Моск. Финансово-промышленная академия, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.