МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Философия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_МИИ-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ф.н., профессор, В.П. Федюкин

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор , И.В. Черданцева

Рабочая программа дисциплины
Философия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., профессор И.В. Черданцева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор И.В. Черданцева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования
овладение базовыми принципами и приемами философского познания
введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами
развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения
овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику философии как способа познания и духовного освоения мира
основные философские категории и специфику их понимания в различных исторических типах философии и авторских подходах
ключевые философские проблемы и методы их исследования
основные направления и проблематику современной философии
круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии
использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений
использовать первоисточники в процессе научного исследования
выявлять практическую ценность определенных философских положений и основания, на которых строится философская концепция или система
применять навыки самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание
навыками ведения дискуссии и полемики
навыками аналитической оценки социально-гуманитарного материала
навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социогуманитарных проблем и конкретных философских позиций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика философского знания и основные исторические этапы его развития
1.1. Философская пропедевтика Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания (онтология, гносеология, антропология, социальная философия, этика, эстетика, аксиология). Лекции 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.2. Философская пропедевтика Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания (онтология, гносеология, антропология, социальная философия, этика, эстетика, аксиология). Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.3. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Специфика философии и проблема ее определения. Соотношение философии, религии, искусства и науки. Практические 3 6 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.4. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Специфика философии и проблема ее определения. Соотношение философии, религии, искусства и науки. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.5. Философия Древнего Востока. Специфика культурного развития Востока и Запада как фактор многообразия философских учений. Основополагающие принципы древнеиндийской философии. Основные школы и направления древнеиндийской философии. Философия Древнего Китая, ее основные черты и особенности. Основные школы древнекитайской философии. Практические 3 6 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.6. Проблема генезиса и периодизация античной философии Проблема генезиса философской мысли. Причины возникновения философии в Греции. Периодизация и специфика основных этапов развития античной философии Лекции 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.7. Проблема генезиса и периодизация античной философии Проблема генезиса философской мысли. Причины возникновения философии в Греции. Периодизация и специфика основных этапов развития античной философии Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.8. Онтологизм и космоцентризм первых философских школ античности (Милетская, Элейская, Пифагорейская школы) Милетская школа: проблема начал всего сущего. Постановка проблем бытия и познания в философии элеатов. Философская проблематика и особенности пифагорейской школы. Лекции 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.9. Онтологизм и космоцентризм первых философских школ античности (Милетская, Элейская, Пифагорейская школы) Милетская школа: проблема начал всего сущего. Постановка проблем бытия и познания в философии элеатов. Философская проблематика и особенности пифагорейской школы. Практические 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.10. Философские взгляды Гераклита. Онтологическая проблематика в философской концепции Гераклита. Проблема познания в философии Гераклита. Антропологическая, социальная и этическая проблематика в концепции Гераклита. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.11. Антропологическая, гносеологическая и этическая проблематика в античной философии (Школа Софистов, Сократ) Основные особенности и причины возникновения школы софистов. Философские взгляды софистов. Специфика сократического метода философствования. Философские идеи Сократа и его философские принципы. Лекции 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.12. Антропологическая, гносеологическая и этическая проблематика в античной философии (Школа Софистов, Сократ) Основные особенности и причины возникновения школы софистов. Философские взгляды софистов. Специфика сократического метода философствования. Философские идеи Сократа и его философские принципы. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.13. Объективный идеализм философской системы Платона и его учение о пути к Благу Основные этапы восхождения к Благу. Личностный и социальный аспекты пути к Благу. Системность философской концепции Платона. Модели идеального государства. Лекции 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.14. Объективный идеализм философской системы Платона и его учение о пути к Благу Основные этапы восхождения к Благу. Личностный и социальный аспекты пути к Благу. Системность философской концепции Платона. Модели идеального государства. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.15. Философские взгляды Л.А. Сенеки. Онтологическая проблематика в философской концепции Л.А. Сенеки. Философская антропология Л.А. Сенеки. Этика Л.А. Сенеки. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.16. Общая характеристика средневековой философии. Философская концепция Ф. Аквинского Периодизация и основные особенности средневековой философии. Проблема теодицеи, спор об универсалиях и проблема соотношения веры и разума. Проблема познания Бога и доказательства его бытия в философии Ф. Аквинского. Лекции 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.17. Общая характеристика средневековой философии. Философская концепция Ф. Аквинского Периодизация и основные особенности средневековой философии. Проблема теодицеи, спор об универсалиях и проблема соотношения веры и разума. Проблема познания Бога и доказательства его бытия в философии Ф. Аквинского. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.18. Философские взгляды Аврелия Августина. Онтологическая проблематика в философской концепции Аврелия Августина. Проблема познания в философии Аврелия Августина. Антропологическая, этическая проблематика в концепции Аврелия Августина. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.19. Общая характеристика философии Возрождения Социально-экономические факторы и социкультурная ситуация в XIV-XVI вв., характер и следствия их влияния на культуру и философию Возрождения. Периодизация и характеристика основных этапов Возрождения. Особенности философии Ренессанса. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.20. Антропологическая и социально-философская проблематика в философии Никколо Макиавелли. Природа и сущность человека. Человек и общество. Фортуна (необходимость) и свобода воли человека. Цель, средства и особенности личности правителя. Мораль, религия, политика и общественное благо. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.21. Общая характеристика философии Нового времени. Гносеологическая проблематика в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта Основные особенности и проблемы философии Нового времени. Периодизация философии Нового времени и характеристика этапов ее развития. «Когито» Р. Декарта, сущность и правила его дедуктивного метода. Учение об идолах и индуктивный метод Ф. Бэкона. Сравнительный анализ методов познания Р. Декарта и Ф. Бэкона. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.22. Общая характеристика немецкой классической философии. Гносеологическая и этическая проблематика в философии И. Канта Основные особенности и представители немецкой классической философии. Гносеологическая концепция И. Канта (априорное знание, «вещи-в-себе» и феномены, основные познавательные способности человека, разум и вера). Этическая проблематика в философии И. Канта (категорический и условный императивы). Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.23. Специфика неклассической философии XIX – н. XX вв. Социокультурные предпосылки и философские основания неклассической философии. Основные особенности неклассической философии. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.24. Общая характеристика русской философии XIX – н. XX вв. Проблема периодизации русской философии. Основные особенности русской философии. «Философические письма» П.Я. Чаадаева. Социальная философия славянофилов и западников. Творчество и свобода в философии Н.А. Бердяева. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.25. Философская концепция А. Шопенгауэра. Общая характеристика философии жизни. Онтологические, антропологические и этические идеи А. Шопенгауэра. Основные особенности и направления философии жизни. Философия истории О. Шпенглера. Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
1.26. Антропологическая и этическая проблематика в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Критическое учение о человеке А. Шопенгауэра. Характеристика и образ "сверхчеловека" в философии Ф. Ницше. Этика пессимизма А. Шопенгауэра. Истинная мораль и критика традиционной морали в философии Ф. Ницше. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 2. Основные проблемы философии XX-XXI вв.
2.1. Проблема соотношения сознания и бессознательного в психоанализе (З. Фрейд и К.-Г. Юнг). Философия бессознательного в работе З. Фрейда «Я и Оно». Бессознательное, предсознательное, сознательное: единство и различие. Психологическая структура личности: характеристика «Оно»; характеристика «Я»; характеристика «Сверх-Я». Учение о коллективном бессознательном и «архетипах» в философской концепции К.Г. Юнга. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
2.2. Философская антропология (проблема человека в философии экзистенциализма) Проблема сущности и существования человека (Ж.П. Сартр). Свобода и ответственность человека (Ж.П. Сартр). Проблема смысла жизни человека (А. Камю). Практические 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
2.3. Философская антропология (проблема человека в философии экзистенциализма) Проблема сущности и существования человека (Ж.П. Сартр). Свобода и ответственность человека (Ж.П. Сартр). Проблема смысла жизни человека (А. Камю). Сам. работа 3 2 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3
2.4. Основные проблемы социальной философии. Понятие общества. Общество и его структура. Понятие государства, функции государства. Политические и правовые отношения. Гражданское общество и государство. Эволюция философского понимания общественной жизни людей в истории философии. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
2.5. Проблема социальных функций кар и наград в работе П.А. Сорокина «Наказание и кара, подвиг и награда». Функциональный подход и социальные изменения в работе Р. Мертона «Социальная теория и социальная структура». Влияние кар и наград на поведение человека (П.А. Сорокин). Социальная роль кар и наград (П.А. Сорокин). Функциональный подход к анализу социальной динамики и его методологический смысл (Р. Мертон). Структурирующие элементы социальных образований и их функционирование (Р. Мертон). Типология индивидуального приспособления (конформность, инновация, ритуализм, бегство, мятеж) (Р. Мертон). Психологическое и социальное понятие аномии и его природа (Р. Мертон). Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
2.6. Философия науки (общая характеристика научного знания) Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
2.7. Философия науки (позитивистский и герменевтический проекты развития социально-гуманитарного познания) Проблемы научного и философского познания в позитивизме, неопозитивизме и постпозитивизме (О. Конт, Г. Спенсер, Б. Рассел, К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд). Происхождение и основные этапы развития герменевтики. Проблемы гуманитарного познания в философской герменевтике XIX-XX вв. (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, М. Хайдеггер и Х.Г. Гадамер). Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2
2.8. Современность и перспективы развития человечества Глобальные проблемы современности. Будущее человечества. Понятие «цивилизации». Основы межцивилизационного взаимодействия. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего (С. Хантингтон). Сам. работа 3 4 ОК-1 Л1.2, Л1.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуревич П. С. Философия: учебник для академического бакалавриата Издательство Юрайт, , 2018 www.biblio-online.ru/book/BF2BCA75-A360-480A-B6A9-9596A671AFDA
Л1.2 Родзинский Д. Л. Философия: учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гриненко, Г. В. История философии в 2 ч. Часть 1. От древнего мира до эпохи просвещения : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/6ABD6C1A-A2C5-4F9B-B75D-802C7016B0E5
Л2.2 Гриненко, Г. В. История философии в 2 ч. Часть 2. : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, , 2018 urait.ru
Л2.3 Лавриненко, В. Н. Философия : учебник и практикум для академического М. : Издательство Юрайт, , 2015 Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/4A811CE9-41BD-497F-9AB0-AD9A007659FB.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э2 Интернет-библиотека Института философии РАН www.philosophy.ru
Э3 Электронная библиотека но философии rilosof.historic.ru
Э4 Научная электронная библиотека www.elibrary.ru
Э5 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э6 Университетская библиотека ONLINE www.biblioclub.ru
Э7 ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com
Э8 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э9 Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ» www.lib.asu.ru
Э10 7. Электронная библиотека Максима Мошкова www.lib.ru
Э11 6. LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ www.library.ru
Э12 5. Институт философии РАН: философия в России www.philosophy.ru
Э13 4. Сайт «Философы древности». www.philosoma.ru
Э14 3. Библиотека по философии. lib.ru
Э15 2. Журнал «Вопросы философии». vphil.ru
Э16 1. Сайт «Философия без границ». platonanet.org.ua
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
5. повторение и закрепление знаний;
6. контроль;
7. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к практическим
занятиям использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским понятиям каждого практического занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к зачету.