Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Бизнес и финансовая аналитика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_08_БиФА-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № №10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | Цель освоения курса является: - дать магистрантам знания о закономерностях поведения экономических субъектов в условиях конкурентной среды; - выработать у магистрантов способность к анализу причинно-следственных связей и модельной интерпретации поведения экономических субъектов и функционирования рынков (рынков товаров и услуг, рынков факторов производства) с учетом роли государства на микроэкономическом уровне; - привить студентам интерес к решению проблем повышения конкурентоспособности организации, показывая возможности экономической теории в области анализа и поиска практических решений; - выработать у магистрантов экономический образ мышления через восприятие ими принципов принятия решений экономическими субъектами. Конечная цель курса — сформировать у магистранта систему знаний и умений,позволяющих выявлять проблемы управления конкурентоспособностью и находить подходы к их решению. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-4 | способностью провести анализ и дать оценку существующих финансово-экономических рисков, составить и обосновать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне |
ПК-22 | способностью выявлять и проводить исследование эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - инструменты анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности; - инструменты поиска и методы исследования эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, макро-, и мезоуровне. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять инструменты анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности; - осуществлять поиск эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, макро-, и мезоуровне. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками применения инструментов стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности; - осуществлять поиск эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, макро-, и мезоуровне. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Качество как экономиче-ская категория и объект управления | ||||||
1.1. | Конкуренция как объект теории и практики менеджмента | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Конкуренция как объект теории и практики менеджмента | Практические | 2 | 4 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Конкуренция как объект теории и практики менеджмента | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Оценка конкурентоспособности предприятия | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Оценка конкурентоспособности предприятия | Практические | 2 | 6 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Оценка конкурентоспособности предприятия | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Механизм управления конкурентоспособностью организации | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Механизм управления конкурентоспособностью организации | Практические | 2 | 6 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Механизм управления конкурентоспособностью организации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности организации | Лекции | 2 | 2 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности организации | Практические | 2 | 6 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности организации | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-4, ПК-22 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Горбашко Е.А. - отв. ред., Максимцев И.А. - отв. ред. | УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Емадаков Р. Ю. | Экономическая конкуренция и конкурентоспособность предприятия: Научные монографии | ПГТУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.aup.ru | |||
Э2 | 2. www.cfin.ru | |||
Э3 | 3. www.costinfo.ru | |||
Э4 | 4. www.eup.ru | |||
Э5 | 5. www.knigi.tr2000.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
пакет MS-Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Экономический портал: http://institutiones.com/download/books/1464-zadachi-i-testy-po-finansovoj-matematike.html Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент.: http://ecsocman.hse.ru/search/index.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |