Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 12 | 12 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Сам. работа | 54 | 54 | 27 | 27 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель дисциплины: сформировать представление о специфике выразительных средств визуальной рекламы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - условия взаимосвязи графического дизайна рекламы с другими сферами человеческой деятельности; - основные характерные черты различных технологий графического дизайна рекламы; - наиболее значимые технологии графического дизайна рекламы, сложившиеся в ХХ- в начале XXI века |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации составлять техническое задание на производство рекламного продукта оценивать качество рекламной продукции; - выявлять взаимосвязи дизайна с другими сферами человеческой деятельности; - проводить анализ рекламных объектов для целей графического дизайна рекламы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности; - приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Графический дизайн рекламы" | ||||||
1.1. | Определение ключевых понятий дисциплины | Лекции | 7 | 6 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные этапы производства рекламного продукта | Практические | 7 | 8 | ПК-34 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Технико-технологические особенности производства рекламного продукта | Практические | 7 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Подготовка к тестированию | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Тестирование | Практические | 7 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. | ||||||
2.1. | Фирменный стиль. | Лекции | 7 | 6 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Задачи иллюстрирования | Лекции | 7 | 6 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Функции цвета в рекламе. | Практические | 7 | 4 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя | Практические | 7 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Дизайн календаря. Типы календарей. Разработка модели настенного календаря. Календарь и органайзер, их функциональность | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-34, ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Подготовка письменной работы | Сам. работа | 7 | 13 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 7 | 7 | ПК-34 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Зачет по дисциплине | Зачет | 7 | 0 | ПК-34, ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа | ||||||
3.1. | Особенности творческого подхода к созданию рекламы | Практические | 8 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Шрифт в рекламе. | Лекции | 8 | 4 | ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Моделирование как основной метод проектирования | Лекции | 8 | 4 | ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности | Практические | 8 | 10 | ПК-34, ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности | Лекции | 8 | 4 | ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Этапы и методы проектного моделирования в дизайне. | Практические | 8 | 16 | ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Композиция в рекламе | Лекции | 8 | 6 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. | Сам. работа | 8 | 27 | ПК-34 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 8 | 27 | ПК-34, ПК-36 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. | История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие | Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сложеникина, Н.С. | Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие | Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Курушин, В.Д. | Графический дизайн и реклама : учебное пособие | Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 | www.consultant.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |