МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Графический дизайн рекламы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-2-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 12 12
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 36 36
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 54 54 27 27 81 81
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Графический дизайн рекламы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 01.10.2015 N 1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины:
сформировать представление о специфике выразительных средств визуальной рекламы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-34 готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- условия взаимосвязи графического дизайна рекламы с другими сферами человеческой деятельности;
- основные характерные черты различных технологий графического дизайна рекламы;
- наиболее значимые технологии графического дизайна рекламы, сложившиеся в ХХ- в начале XXI века
3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать дизайн графической продукции, средств визуальной коммуникации составлять техническое задание на производство рекламного продукта оценивать качество рекламной продукции;
- выявлять взаимосвязи дизайна с другими сферами человеческой деятельности;
- проводить анализ рекламных объектов для целей графического дизайна рекламы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- разработки творческих концепций в соответствии с техническим (творческим) заданием использования информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности;
- приемами объемного и графического моделирования формы дизайн-объекта для передачи творческого художественного замысла

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Графический дизайн рекламы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины Лекции 7 6 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Основные этапы производства рекламного продукта Практические 7 8 ПК-34 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Технико-технологические особенности производства рекламного продукта Практические 7 10 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Подготовка к тестированию Сам. работа 7 20 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Тестирование Практические 7 4 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Роль и значение рекламы в современных условиях. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций.
2.1. Фирменный стиль. Лекции 7 6 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Задачи иллюстрирования Лекции 7 6 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Функции цвета в рекламе. Практические 7 4 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя Практические 7 10 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Дизайн календаря. Типы календарей. Разработка модели настенного календаря. Календарь и органайзер, их функциональность Сам. работа 7 14 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Подготовка письменной работы Сам. работа 7 13 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Подготовка к зачету Сам. работа 7 7 ПК-34 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Зачет по дисциплине Зачет 7 0 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Разработка креативной концепции на основе брифа
3.1. Особенности творческого подхода к созданию рекламы Практические 8 10 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Шрифт в рекламе. Лекции 8 4 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Моделирование как основной метод проектирования Лекции 8 4 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Креативная концепция: визуальное, вербальное воплощение и его технологические особенности Практические 8 10 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Художественно-проектное моделирование как специфическая форма дизайнерской деятельности Лекции 8 4 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Этапы и методы проектного моделирования в дизайне. Практические 8 16 ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.7. Композиция в рекламе Лекции 8 6 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.8. Технологии трансформации изображения в графическом дизайне. Сам. работа 8 27 ПК-34 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.9. Экзамен по дисциплине Экзамен 8 27 ПК-34, ПК-36 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 С.А. Муртазина, В.В. Хамматова. История графического дизайна и рекламы: учеб. пособие Казанский национальный исследовательский технологический университет/"ЭБС Лань", 2013 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна: учеб. пособие Москва : ФЛИНТА//ЭБС " Лань", 2014 e.lanbook.com
Л2.2 Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама : учебное пособие Издательство "ДМК Пресс"// "ЭБС Лань", 2008 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. История и теория дизайна: программа и метод. рекомендации для студентов дневной формы обучения Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный закон "О рекламе", N 38-ФЗ от 13.03.2006 www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.