Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ДПИиД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Развить у студента объёмно-пространственное мышление. Сформировать объёмно-пространственное видение и архитектурно-образное мышление. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-1 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам |
ПК-4 | Способен к художественно-техническому проектированию объектов дизайна и декоративно-прикладного искусства для последующего их использования в образовательной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные понятия объёмно-пространственной композиции; - Свойства бумаги и картона как основных материалов используемых в макетах; - Средства выражения творческих архитектурных фантазий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Наглядно представлять свои идеи; - Свободно оперировать объёмами и пространством; - Применять приёмы перспективного построения на плоскости; - Выполнять развёртки объёмных фигур. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Техническими приёмами и навыками макетного дела. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Простые геометрические тела | ||||||
1.1. | Технические приемы макетирования. Моделирование различных геометрических тел. | Лекции | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Выполнение макетов простых геометрических тел (куб, пирамида) | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.3. | Выполнение макетов простых геометрических тел | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.4. | Выполнение чертежа развертки сложной геометрической формы | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 2. Пластика поверхности | ||||||
2.1. | Приемы пластической проработки поверхности. Преобразование поверхности в рельеф | Практические | 4 | 1 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Членение фронтальной поверхности прямолинейным геометрическим орнаментом | Практические | 4 | 1 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.3. | Членение фронтальной поверхности криволинейным орнаментом | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Создать членение фронтальной поверхности с помощью прямых линий (горизонтальных и вертикальных) | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.5. | Создать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент) | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.6. | Пластическое решение с помощью прорезей и надрезов поверхности | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 3. Метроритмические решения в проектировании формы и пространства | ||||||
3.1. | Трансформация поверхности в объемные элементы | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Выполнить макеты объёмных форм из метроритмических элементов по предложенным примерам | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Выполнение проектных чертежей членения сгиба и его композиция | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Выполнение чертежа развертки ритмического членения сгиба | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Понятие фронтальной и объемной композиции пространства | ||||||
4.1. | Композиционное моделирование объема и пространства в макетировании | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение одного ребра куба) | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение ребер и граней куба) | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-4 | Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Приёмы создания пластики поверхностей объемной формы (пластическое решение ребер и граней куба слабым и глубоким рельефом) | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Зачет | 4 | 0 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
Раздел 5. Макетирование открытых форм из геометрических элементов | ||||||
5.1. | Создание открытой абстрактной композиции. Приём сжатия и растяжения пространства плоскости. Эскиз проекта | Практические | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.2. | Создание открытой абстрактной композиции. Приём сжатия и растяжения пространства плоскости | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.3. | Создание открытой абстрактной композиции. Развертка элементов полусферы. Эскиз проекта | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.4. | Выполнение абстрактной композиции из открытых элементов полусферы | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.5. | Выполнение абстрактной композиции из открытых элементов полусферы | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
Раздел 6. Архитектурные сооружения | ||||||
6.1. | Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса. Проектирование идеи | Практические | 4 | 2 | ПК-1, ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
6.2. | Пространственное решение фасада архитектурного сооружения. Создание эскиза | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
6.3. | Макет объемно-пространственного архитектурного комплекса | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2 |
6.4. | Зачет | 4 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает в себя задания для проведения практических самостоятельных работ. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие в достижении задач заданий, неумение работать с бумагой и другими материалами, задания выполнены не полностью «2» - (плохо) студент демонстрирует фрагментарное понимание специфики заданий, обладает умением разработать задание, но с отсутствием аккуратности «3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные умения и навыки в выполнении творческих упражнений. При аккуратности отсутствует творческое начало «4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёмно-пространственной композиции «5» - (отлично) студент демонстрирует в работе аккуратность, чётко следует задачам и требованиям заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Перелыгина, Е.Н. | Макетирование : учебное пособие | Воронеж : Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Заварихин, С. П. | Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов | М. : Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DEFEFF2F-059E-4944-9EE9-97FBE70AF08A |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Жердев Е.В., Чепурова О.Б. , Шлеюк С.Г. , Мазурина Т.А. | Формальная композиция: Творческий практикум по основам дизайна: учеб. пособие : | Мин-о образования и науки РФ. - 2-е изд. - Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2014. - 255 с. , | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330521 |
Л2.2 | Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ООО ИПК «Университет», 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Пойдина, Татьяна Витальевна | История архитектуры, градостроительства и дизайна: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, ЭБС //"университетская библиотека onlain", 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Объемно-пространственная композиция в архитектуре | studfiles.net | ||
Э2 | Закономерности композиционного постороения в макетировании | docplayer.ru | ||
Э3 | Основы архитектурно-конструктивного проектирования | elar.urfu.ru | ||
Э4 | Презентация "Выход из плоскости в пространство" | en.ppt-online.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Ознакомление с литературой по теме (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ заданий на дом; - работу со словарями и специальной литературой; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |