Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ ПИвД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цели освоения учебной дисциплины состоит в ознакомлении студентов с теоретическими основами графического дизайна и получения проектных навыков в области дизайна. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы организации проектной деятельности в сфере дизайна, методики и сценарии проектной работы, методы сбора и формализации требований пользователей в сфере дизайна, значение макетирования и моделирования в дизайн-проектировании, специфику дизайн-проектирования в области информационного обеспечения прикладных задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать законченный дизайн-проект средствами прикладного программного обеспечения, организовывать проектную деятельность на основе требований заказчика, аргументированно обосновывать художественный замысел дизайн-проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками организации проектной деятельности в сфере дизайна, навыками применения брифа и технического задания в проектной деятельности, навыками обоснования предложений при разработке дизайн-проектов, навыками разработки дизайн-проекта с учетом современных тенденций развития визуальной культуры |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектирование в графическом дизайне: брендинг | ||||||
1.1. | Определение понятий: «проектирование», «проект». Методики и сценарии проектной работы | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Начальный этап разработки бренда. Заполнение брифа | Практические | 7 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Поиск идей для визуальной реализации проекта по разработке бренда для выбранной компании | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Знакомство с векторными графическими редакторами CorelDRAW, Adobe Illustrator | Практические | 7 | 6 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Разработка эскиза логотипа, построение модульной сетки | Сам. работа | 7 | 20 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Создание макета разработанного логотипа в векторонм редакторе | Практические | 7 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Основы фирменного стиля и айдентики: теоретические аспекты, составляющие | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Разработка носитетелй фирменного стиля в рамках проекта | Практические | 7 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Знакомство с растровым редактором Adobe Photoshop | Сам. работа | 7 | 25 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Шрифтовая графика. Роль шрифта в брендинге. | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Разработка шрифтового решения в рамках проекта | Практические | 7 | 8 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Виды рекламы и место вектороной графики в рекламе | Сам. работа | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Объекты графического дизайна. Конструкторско технологическое обеспечение жизнедеяткельности проекта | ||||||
2.1. | Виды и особенности печати, этапы предпечатной подготовки | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Допечатная подготовка любого разработанного в рамках проекта носителя | Практические | 7 | 4 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Суперграфика: графические композиции большого масштаба в городской среде | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Создание макета трассового модуля в рамках проекта | Практические | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Web-дизайн. Знакомство с теоретическими аспектами | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Создания макета Web-сайта | Практические | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Основы визуальных средств рекламы и технологий производства в рекламе | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Создания макета Web-сайта | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Создание презентации проекта. Mock up: алгоритм выполнения | Практические | 7 | 2 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Создание презентации проекта. Mock up: алгоритм выполнения | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Экзамен по дисциплине | Экзамен | 7 | 27 | ПК-4 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Павловская Е.Э. - отв. ред. | ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тарасова, О.П. | Организация проектной деятельности дизайнера: учебное пособие | Оренбург : ОГУ, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова, Алла Леонидовна | Основы композиции в дизайне: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2009 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронная библиотека "Юрайт" | biblio-online.ru | ||
Э4 | курс в Moodle" Проектирование в графическом дизайне" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Creative Suite GIMP Inkscape CorelDRAW Graphics Suite Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Курс направлен на изучение теоретических основ организации проектной деятельности в сфере дизайна; специфики творческой деятельности в сфере дизайна. Лекционные занятия сочетаются с практическими, где появляется возможность реализовать свои знания на практике. Темы изучаются в той последовательности, предложенной в учебной программе. Самостоятельная работа направлена на поиск эффективных, целесообразных, оптимальных методов, приемов, средств организации проектной деятельности и выполнения дизайн-проектов. В самостоятельную работу входит выполнение дизайн-проектов, разработка эскизов. По данной дисциплине предусмотрено выполнение курсовой работы. Курсовая работа логически предшествует выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР), способствуя постепенному формированию у студента навыков, необходимых как для полного раскрытия темы ВКР, так и для его будущей профессиональной деятельности в целом. В ходе подготовки курсовой работы студент проводит самостоятельную научную и проектную работу. Цель выполнения курсовой работы - научить студента самостоятельно организовывать исследовательскую и проектную деятельность, анализировать художественные явления, обобщать и углублять полученные знания, применять их для решения практических задач, раскрывать особенности творческого решения, выдвигать и защищать собственные суждения и проектные решения. Примерный перечень тем курсовых предлагается в фонде оценочных средств. Тему работы и ее план целесообразно согласовать с научным руководителем прежде, чем начинается основная часть исследовательской и проектной деятельности и оформление полученных результатов. Студент имеет право избрать тему, отличную от предложенных тем. Важнейшим этапом является изучение и отбор фактического материала. До встречи с научным руководителем студент должен ознакомиться с научной и учебной литературой, аналогичными дизайн-решениями и составить список подобранных материалов. На основе отобранного материала необходимо составить примерный план работы, который в дальнейшем может корректироваться научным руководителем с учетом определения основных аспектов избранной темы. После согласования с научным руководителем плана работы студент должен изучить доступную ему информацию по избранной теме. При этом следует использовать возможности научной библиотеки вуза, электронных библиотечных систем, периодических изданий, касающихся сферы дизайна, профильных интернет-ресурсов. Работа с проектным решением и текстом курсовой работы должна строиться с учетом норм профессиональной этики, авторского права. К оценке не допускаются работы, подготовленные с допущением плагиата. Курсовая работа может передаваться научному руководителю для контрольного прочтения как целиком, так и по частям. Проверенная работа или ее часть возвращается студенту для устранения сделанных замечаний и недочетов. Текст курсовой работы должен быть структурирован логично. Структурные части (главы, параграфы) должны быть соразмерны. Курсовая работа должна включать библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ. Все части работы должны завершаться самостоятельными выводами. Демонстрационный материал является обязательной частью курсовой работы по данной дисциплине. |