МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные графические редакторы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план44_03_04_ПО_ДПИиД-4-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 7
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) 4 (7) Итого
Недель 22 14
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 54 54 54 54 108 108
Сам. работа 54 54 27 27 81 81
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
доктор искуствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Современные графические редакторы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются обучение студентов работе с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику современных графических редакторов.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать проектные задачи средствами современных графических редакторов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы он-лайн редакторами, графическими редакторами, работающими на базе искусственного интеллекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины "Современные графические редакторы" Практические 6 2 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
1.2. Особенности графических современных редакторов Сам. работа 6 2 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
1.3. Создание презентации на тему современные графмческие редакторы Сам. работа 6 10 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
1.4. Подготовка к тестированию Сам. работа 6 10 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
1.5. Тестирование Практические 6 8 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Современные графические онлайн-редакторы
2.1. Обзор современных графических онлайн-редакторов Сам. работа 6 4 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.2. Сервисный дизайн и его специфика. Практические 6 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.3. Векторные графические редакторы Сам. работа 6 2 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.4. Написание доклада по пройденным темам. Сам. работа 6 10 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.5. Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google Практические 6 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.6. Работа над практическим заданием Сам. работа 6 16 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.7. подготовка к зачету Практические 6 28 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.8. зачет по дисциплине "Современные графические редакторы" Зачет 6 0 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Adobe Systems
3.1. Работа с графическим пакетом Adobe Systems Практические 7 18 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
3.2. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei Практические 7 20 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
3.3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Сам. работа 7 6 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
3.4. Подготовка к экзамену Сам. работа 7 6 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. CorelDRAW Graphics Suite
4.1. Работа с графическим пакетом CorelDRAW Практические 7 4 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
4.2. Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта Практические 7 4 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
4.3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite Практические 7 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
4.4. Подготовка к экзамену Сам. работа 7 15 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Экзамен по дисциплине "Современные графические редакторы" Экзамен 7 27 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Подготовка презентации обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google.
Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems
Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История развития копьютерной графики.
2. Обзор современных графических редакторов.
3. Специфика работы с графическими онлайн-редакторами.
4. Назначение и особенности программы CorelDRAW.
5. Назначение и особенности пакета Adobe Systems.
6. Сетки графических редакторов.
7. Применение современных графических редакторов в графическом дизайне.
8. Поиск, разработка и презентация идеи.
9. Применение современных графических редакторов в моушн-дизайне.
10. Инструменты и средства айдентики в моушн-дизайне.
11. Применение современных графических редакторов в digital-дизайне.
12. Применение визуального мышления в презентациях данных.
13. Визуализация как графическая метафора абстрактных величин.
14. История и культура инфографики.
15. Инфографика с использованием современных офисных табличных программ для обработки и оформления данных.
16. Кросскультурные различия восприятия дизайна.
17. UX проектирование на основе аналитических данных.
18. Психофизиология восприятия в UX дизайне.
19. UX, юзабилити — история возникновения.
20. Сервисный дизайн и его специфика.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примерные нормы оценок выполнения учащимися практических заданий
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; показывает высокую степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Студент выполнил все задания.
Отметка «4» ставится, если студент правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание. Студент выполнил все задания.
Отметка «3» ставится, если студент допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу.
Отметка «1» ставится, если студент не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров Юрайт, 2013
Л1.2 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Канке, В. А. История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
Э2 Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.
Э3 «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
Э4 электронный курс в едином образовательном партале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4.4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.