МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные графические редакторы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-5-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 163
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 5
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 163 163 163 163
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
кн. искусствоведения, доцент, Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
доктор искуствоведения, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Современные графические редакторы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются обучение студентов работе с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику современных графических редакторов.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать проектные задачи средствами современных графических редакторов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы он-лайн редакторами, графическими редакторами, работающими на базе искусственного интеллекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы"
1.1. Определение ключевых понятий дисциплины "Современные графические редакторы" Лекции 5 2 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
1.2. Особенности графических современных редакторов Сам. работа 5 5 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
1.3. Создание презентации на тему современные графмческие редакторы Сам. работа 5 7 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
1.4. Подготовка к тестированию Сам. работа 5 10 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
1.5. Тестирование Практические 5 1 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Современные графические онлайн-редакторы
2.1. Обзор современных графических онлайн-редакторов Лекции 5 2 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.2. Сервисный дизайн и его специфика. Практические 5 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.3. Векторные графические редакторы Сам. работа 5 20 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.4. Написание доклада по пройденным темам. Сам. работа 5 10 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.5. Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google Практические 5 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.6. Работа над практическим заданием Сам. работа 5 26 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
2.7. подготовка к зачету Сам. работа 5 38 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Adobe Systems
3.1. Работа с графическим пакетом Adobe Systems Практические 5 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
3.2. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei Практические 5 8 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
3.3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Сам. работа 5 16 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
3.4. Подготовка к экзамену Сам. работа 5 16 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. CorelDRAW Graphics Suite
4.1. Работа с графическим пакетом CorelDRAW Практические 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
4.2. Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта Практические 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
4.3. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite Практические 5 1 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2
4.4. Подготовка к экзамену Сам. работа 5 15 ПК-31, ПК-36 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Зачет 5 0
4.6. Экзамен 5 13 ПК-31, ПК-36 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Подготовка презентации обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google.
Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems
Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. История развития копьютерной графики.
2. Обзор современных графических редакторов.
3. Специфика работы с графическими онлайн-редакторами.
4. Назначение и особенности программы CorelDRAW.
5. Назначение и особенности пакета Adobe Systems.
6. Сетки графических редакторов.
7. Применение современных графических редакторов в графическом дизайне.
8. Поиск, разработка и презентация идеи.
9. Применение современных графических редакторов в моушн-дизайне.
10. Инструменты и средства айдентики в моушн-дизайне.
11. Применение современных графических редакторов в digital-дизайне.
12. Применение визуального мышления в презентациях данных.
13. Визуализация как графическая метафора абстрактных величин.
14. История и культура инфографики.
15. Инфографика с использованием современных офисных табличных программ для обработки и оформления данных.
16. Кросскультурные различия восприятия дизайна.
17. UX проектирование на основе аналитических данных.
18. Психофизиология восприятия в UX дизайне.
19. UX, юзабилити — история возникновения.
20. Сервисный дизайн и его специфика.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примерные нормы оценок выполнения учащимися практических заданий
Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; показывает высокую степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Студент выполнил все задания.
Отметка «4» ставится, если студент правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание. Студент выполнил все задания.
Отметка «3» ставится, если студент допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу и другие средства.
Отметка «2» ставится, если студент не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу.
Отметка «1» ставится, если студент не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено»
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено»
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено»
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено»

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров Юрайт, 2013
Л1.2 Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Канке, В. А. История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
Э2 Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru.
Э3 vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4.4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы.
По практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы.