Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДПИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 163 | 163 | 163 | 163 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются обучение студентов работе с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
ПК-36 | готовностью к производительному труду |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику современных графических редакторов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать проектные задачи средствами современных графических редакторов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы он-лайн редакторами, графическими редакторами, работающими на базе искусственного интеллекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Определение ключевых понятий дисциплины "Современные графические редакторы" | Лекции | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Особенности графических современных редакторов | Сам. работа | 5 | 5 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Создание презентации на тему современные графмческие редакторы | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Подготовка к тестированию | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Тестирование | Практические | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Современные графические онлайн-редакторы | ||||||
2.1. | Обзор современных графических онлайн-редакторов | Лекции | 5 | 2 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Сервисный дизайн и его специфика. | Практические | 5 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Векторные графические редакторы | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Написание доклада по пройденным темам. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Оформление обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google | Практические | 5 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Работа над практическим заданием | Сам. работа | 5 | 26 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
2.7. | подготовка к зачету | Сам. работа | 5 | 38 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Adobe Systems | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe Systems | Практические | 5 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Практические | 5 | 8 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Практические | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта | Практические | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite | Практические | 5 | 1 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-31, ПК-36 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Зачет | 5 | 0 | |||
4.6. | Экзамен | 5 | 13 | ПК-31, ПК-36 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовка презентации обзора современных графических онлайн-редакторов с помощью сервисов Google. Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems Создание интерфейсов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета CorelDRAW Graphics Suite. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. История развития копьютерной графики. 2. Обзор современных графических редакторов. 3. Специфика работы с графическими онлайн-редакторами. 4. Назначение и особенности программы CorelDRAW. 5. Назначение и особенности пакета Adobe Systems. 6. Сетки графических редакторов. 7. Применение современных графических редакторов в графическом дизайне. 8. Поиск, разработка и презентация идеи. 9. Применение современных графических редакторов в моушн-дизайне. 10. Инструменты и средства айдентики в моушн-дизайне. 11. Применение современных графических редакторов в digital-дизайне. 12. Применение визуального мышления в презентациях данных. 13. Визуализация как графическая метафора абстрактных величин. 14. История и культура инфографики. 15. Инфографика с использованием современных офисных табличных программ для обработки и оформления данных. 16. Кросскультурные различия восприятия дизайна. 17. UX проектирование на основе аналитических данных. 18. Психофизиология восприятия в UX дизайне. 19. UX, юзабилити — история возникновения. 20. Сервисный дизайн и его специфика. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Примерные нормы оценок выполнения учащимися практических заданий Отметка «5» ставится, если студент творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; показывает высокую степень оригинальности и выразительности художественной формы, уровень профессионального владения традиционными и новейшими техническими средствами и приемами компьютерной графики. Студент выполнил все задания. Отметка «4» ставится, если студент правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание. Студент выполнил все задания. Отметка «3» ставится, если студент допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу и другие средства. Отметка «2» ставится, если студент не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу. Отметка «1» ставится, если студент не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание. Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную 85 – 100 баллов оценка «отлично»/«зачтено» 70 – 84 баллов оценка «хорошо»/«зачтено» 50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено» менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гаврилов М.В. | Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров | Юрайт, 2013 | |
Л1.2 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Канке, В. А. | История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru. | |||
Э2 | Сайт фирмы ACKOH.http://www.ascon.ru. | |||
Э3 | vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4.4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Формой проверки готовности студентов к практической работе может быть устный опрос или тестирование, позволяющие в течение короткого времени получить объективные результаты среза обученности всей группы. По практической работе студенты отчитываются преподавателю, оформляя электронный отчёт, в котором сохраняют результаты своей работы в виде файлов. Результаты практической работ оцениваются с учетом теоретических знаний по соответствующим разделам дисциплины и уровнем владения практическими навыками при работе на компьютере. Переход к выполнению следующей практической работы допускается только после отчета выполненной работы. |