Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Освоение теории и методологии исслеования массовых культурных процессов, новых методик для анализа продукции массовой культуры, влияния массовой культуры на различные социально-демографические группы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-2 | способностью применять культуролоическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание основных категорий массовой культуры основные направления и формы развития массовой культуры функции и элементы массовой культуры |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе) логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию критически анализировать информационные источники, научные тексты |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | свободно ориентироваться в основных направлениях и формах развития массовой культуры навыками выступления перед аудиторией, включая способы презентации материала оперировать понятийным аппаратом дисциплины тем самым, повышая свою квалификацию и мастерство |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Массовая культура как социальное явление | ||||||
1.1. | Основные методологические подходы в осмыслении феномена массовой культуры. Основные функции и элементы массовой культуры | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Основные методологические подходы в осмыслении феномена массовой культуры. Основные функции и элементы массовой культуры | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.3. | Основные методологические подходы в осмыслении феномена массовой культуры. Основные функции и элементы массовой культуры | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. Механизм и современные технологии распространения массовой культуры | ||||||
2.1. | Реклама как основной механизм распространения массовой культуры | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Реклама как основной механизм распространения массовой культуры | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Реклама как основной механизм распространения массовой культуры | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Мода как элемент и канал распространения массовой культуры | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Мода как элемент и канал распространения массовой культуры | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.6. | Мода как элемент и канал распространения массовой культуры | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.7. | Виртуальность, интернет и конструирование идентичности в социологии массовой культуры | Лекции | 2 | 2 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.8. | Виртуальность, интернет и конструирование идентичности в социологии массовой культуры | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.9. | Виртуальность, интернет и конструирование идентичности в социологии массовой культуры | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Современный кинематограф как элемент массовой культуры | ||||||
3.1. | Кинематограф как элемент и инструмент распространения массовой культуры | Лекции | 2 | 1 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Кинематограф как элемент и инструмент распространения массовой культуры | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Кинематограф как элемент и инструмент распространения массовой культуры | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Современная индустрия развлечений | ||||||
4.1. | Современная индустрия развлекательного досуга | Лекции | 2 | 1 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Современная индустрия развлекательного досуга | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Современная индустрия развлекательного досуга | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 5. Массовая литература как общественно-историческое явление | ||||||
5.1. | Литературоведческие и социологические подходы к феномену массовой литературы | Лекции | 2 | 1 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.2. | Литературоведческие и социологические подходы к феномену массовой литературы | Практические | 2 | 6 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.3. | Литературоведческие и социологические подходы к феномену массовой литературы | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 6. Социальные следствия массовой культуры в российском обществе | ||||||
6.1. | Амбивалентность воздействия массовой культуры на различные социально-демографические группы | Лекции | 2 | 1 | ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
6.2. | Амбивалентность воздействия массовой культуры на различные социально-демографические группы | Практические | 2 | 6 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
6.3. | Амбивалентность воздействия массовой культуры на различные социально-демографические группы | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОС в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дианова, В. М., Солонин Ю.Н. | Культурология: учебник для вузов | Юрайт// ЭБС Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Багдасарьян Н.Г. | Культурология : учебник и практикум | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Шапинская, Е.Н. | Массовая культура: теории и практики: монография | , 2017 | https://e.lanbook.com/book/108013 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Новицкая Л.Ф. | История и теория культуры: учебное пособие для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС университетская библиотека online | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Спор о массовом искусстве | arzamas.academy | ||
Э4 | Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина: виртуальная версия | www.m24.ru | ||
Э5 | Беньямин В. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости | forlit.philol.msu.ru | ||
Э6 | Массовая культура | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. - На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточная аттестация. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |