Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины "Основы истории Новейшего времени» является формирование у студентов целостного представления о развитии западного общества в период XVII по ХХ вв., изучение закономерностей и основных этапов модернизации, формирование понимания логики развития революционных эпох, а также роли различных социальных слоёв, личностей и идей в истории. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.09 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - общие закономерности всемирно-исторического процесса - основные движущие силы в развитии стран - основные принципы политической организации общества |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - систематизировать общественно-политическую информацию - самостоятельно получать знания: углублять знания, уточнять по признакам понятий, отделять существенные признаки от несущественных - уметь определять роль личности в истории |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыки формирования гражданской позиции на основе анализа основных этапов и закономерностей развития исторического общества - навыки эффективного применения знаний для формирования патриотизма и интернациолизма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы Новейшей истории | ||||||
1.1. | Основные понятия курса | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Страны Европы и Америки эпоху Новейшего времени: закономерности развития | Лекции | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.3. | Происхождение Первой и Второй мировых войн | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.4. | Фашизм в европейских странах | Сам. работа | 4 | 30 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.5. | Фашизм в европейских странах | Практические | 4 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.6. | НТР и постиндустриальное общество | Сам. работа | 4 | 32 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.7. | Подготовка к практическому занятию "Авторитарные режимы в странах Европы и Америки в ХХ в." | Сам. работа | 4 | 32 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.8. | Авторитарные режимы в странах Европы и Америки в ХХ в. | Практические | 4 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.9. | Зачет | 4 | 4 | ОК-2, ПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1.Понятие и периодизация новейшей истории. 2.Происхождение Первой мировой войны. 3.Версальская система международных отношений: основные черты и этапы развития. 4.США и страны Европы в 1920-е годы. 5.Мировой экономический кризис. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. 6.Итальянский фашизм. 7.Приход нацистов к власти в Германии. 8.Планы послевоенного мироустройства. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций. 9.Западная Германия в 1945-1963 гг. 10.Политика «новых рубежей» Дж. Кеннеди. Война во Вьетнаме. 11.Режим Ш.де Голля во Франции (1958-1968 гг.). 21.ФРГ в годы правления «большой» и «малой» коалиции (1966-1982 гг.). 22.Куба при Ф. Кастро (1959-начало ХХ в.). 23.Неоконсервативная волна в странах Запада. «Рейганомика» и «тэтчеризм». 24.Франция в «эру Миттерана» (1981-1995 гг.). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | отв. ред. Пулько Г.Н. | Всемирная история в 2 частях. История Нового и Новейшего времени: Учебник для академического бакалавриата | Научная школа: Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург) // ЭБС "Юрайт", 2017 г. | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузнецов И.Н. | История: учебное издание для бакакалавров | "Дашков и К" // ЭБС "Лань", 2017 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Колокольцева, Наталья Юрьевна | Учебная программа курса "История" : для бакалавров непрофильных направлений подготовки: Учебная программа курса | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2015 г. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт "Военная литература" | militera.lib.ru | ||
Э2 | Проект "Исторические материалы" | istmat.info | ||
Э3 | Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М. Ломоносова | www.hist.msu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При подготовке к семинарским занятиям необходимо познакомиться с документами по соответствующей теме и использовать их в качестве основы своего ответа. Однако специфика языка документов, связь их с конкретными событиями требуют обращения к специальной литературе, которая позволит лучше понять и объяснить анализируемые документы. |