МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Методика выполнения выпускной квалификационной работы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 48
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 48 48 48 48
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Методика выполнения выпускной квалификационной работы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Получение студентами комплексных знаний по методике и технологии разработки выпускных квалификационных работ,
получение целостного представления о целях и задачах дипломного проектирования и этапах его выполнения,
ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к дипломному проекту,
ознакомление с методикой выполнения дипломного проекта и ее практической реализацией в учебном процессе с учетом примнения передовых отраслевых технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью обосновать профессионально-педагогические действия
ОПК-10 владением системой эвристических методов и приемов
ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
ПК-36 готовностью к производительному труду
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные требования к выполнению квалификационных работ соответствующего уровня, способы применения передовых отраслевых технологий в процессе профессионального обучения, основные эвристические методы и приемы
3.2.Уметь:
3.2.1.определять соответствие требованиям выполненной квалификационной работы, применять на практике передовые отраслевые технологии в проектной деятельности, формировать систему эвристических методов и приемов для решения профессиональных задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыком выполнения структурных элементов выпускной квалификационной работы, опытом использования передовых отраслевых технологии и эвристических методов в проектной деятельности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие положения о дипломном проектировании
1.1. Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы. Основные сущностные характеристики работы и проекта, их отличия от других видов работ. Требования к выпускным квалификационным работам (проектам) Лекции 5 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.2. Тематика выпускных квалификационных работ и ее актуальность. Методы обоснования актуальности. Идея, концепция, гипотеза работы. Выбор темы на основе современных тенденций развития педагогических технологий. Практические 5 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.3. Руководство и контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы. Права и обязанности научного руководителя. Научное руководство и консультирование в процессе выполнения квалификационной работы. Выбор и назначение консультантов по разделам проекта. Этапы выполнения работы. Практические 5 2 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
1.4. Терминологический аппарат: составления словаря терминов Сам. работа 5 14 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 2. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта
2.1. Объем, структура и содержание выпускной квалификационной работы. Структура введения. Содержание основной части работы: историко-теоретическая и проектная часть. Правила и принципы деления текста на главы и параграфы. Формирование заключения выпускной квалификационной работы. Составление списка источников и списка использованной литературы Лекции 5 2 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.2. Методы разработки научного аппарата выпускной квалификационной работы. Виды и формы приложений к работе. Лекции 5 2 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.3. Формы научного знания. Научные методы познания. Выбор и использование научных подходов и методов. Классификация методов научных исследований и их характеристика. Основы теории аргументации. Методы поиска и накопления научной информации. Виды источников. Подбор источников по теме дипломной работы. Правила работы с источниками. Классификация литературных источников, их характеристика. Монографические источники, научная периодика, материалы конференций, библиотечные каталоги, библиографические справочники, реферативные журналы, летописи статей. Библиографический поиск литературных источников. Практические 5 2 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
2.4. Эвристические методы и принципы в выполнении выпускной квалификационной работы Практические 5 2 ОПК-10 Л2.1, Л1.1, Л3.1
Раздел 3. Подготовка к защите и защита дипломного проекта
3.1. Сроки представления готового дипломного проекта научному руководителю. Составление отзыва научным руководителем. Рецензирование дипломного проекта, обязанности рецензента. Допуск к защите дипломного проекта. Подготовка тезисов доклада и презентации к защите дипломного проекта. Предзащита проекта. Процедура защиты. Правила защиты выпускной квалификационной работы. Лекции 5 4 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.2. Методы аргументации и обоснования профессиональной деятельности. Методы аргументации и обоснования результатов научного исследования. Сам. работа 5 12 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.3. Инструменты визуализации дипломного проекта Сам. работа 5 12 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.4. Принципы успешной презентации проекта Сам. работа 5 10 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1
3.5. Зачет 5 4 ОПК-10, ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Галактионова Л., Русанов А. М., Васильченко А. В. Учебно-методические основы подготовки выпускной квалификационной работы: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Новиков А.М. Методология научного исследования : Либроком, 2010 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Т.Ф. Орехова, Н.Ф. Ганцен Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам: учебное пособие «Флинта», 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс "Методика выполнения выпускной квалификационной работы" на Едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
Э2 Педагогическая библиотека pedlib.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекций, практических занятий, а также самостоятельную работу студента. Поскольку речь идет о подготовке будущих педагогов профессионального обучения, при изучении каждой темы следует обращать внимание на методические аспекты профессионального обучения, требования федеральных государственных образовательных стандартов, новейшие публикации по проблемам профессионального обучения.
В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации по подготовке к практическим занятиям и указания для выполнения самостоятельной работы. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, формирования практических умений и опыта, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на конспекты лекций и материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков.