Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_02_ДПИ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины: - сформировать представление об основных этапах формирования художественных собраний России, их специфике. Задачи дисциплины: - изучить виды коллекций; - изучить историю формирования художественных собраний России; - выявить новые тенденции в развитии галерейного дела в России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-3 | способностью собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы формирования художественных собраний России; крупнейшие отечественные художественные коллекции. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить и отбирать информацию, углубляющую знание учебного материала. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками внеаудиторного усвоения разделов курса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Коллекционирование предметов древнерусского искусства, церковного искусства. | ||||||
1.1. | Введение. Историография. | Лекции | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Основные этапы формирования художественных собраний России в XVII – начала XX века. | Практические | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Оружейная палата. Коллекции времени Ивана Грозного. | Сам. работа | 10 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Коллекции XVII века: живопись и графика западноевропйских мастеров. | Сам. работа | 10 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Коллекционирование России в первой четверти XVIII века. | ||||||
2.1. | Освоение западноевропейского опыта. | Лекции | 10 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Петр I – коллекционер и основатель музейного дела в России. | Практические | 10 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Частное коллекционирование в России XVIII века. | Практические | 10 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Петр I – коллекционер и основатель музейного дела в России. Частное коллекционирование в России XVIII века. | Сам. работа | 10 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Коллекционирование рукописей и книг. | Сам. работа | 10 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Коллекционирование в России в эпоху Екатерины II. | ||||||
3.1. | Основание Эрмитажа в 1764 г. Основные этапы развития музея как музея мирового значения. | Лекции | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Основание Эрмитажа в 1764 г. Основные этапы развития музея как музея мирового значения. | Практические | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Первые музеи России. | ||||||
4.1. | Развитие идеи. Создание Русского публичного музея 1812-1856 гг. | Практические | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Первые публичные музеи России. | Сам. работа | 10 | 10 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Бурное музейное строительство и развитие частного коллекционирования в России во второй половине XIX – начала XX века. | Лекции | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Выдающиеся коллекционеры России. | Сам. работа | 10 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Бурное музейное строительство в России во второй половине XIX – начала XX века. Выдающиеся коллекционеры России.Подготовка к практическому занятию. Подготовка к зачету. | Сам. работа | 10 | 8 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Художественные коллекции России ХХ века. | ||||||
5.1. | Художественные коллекции в советский период. | Лекции | 10 | 6 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Частное коллекционирование в постсоветский период. | Сам. работа | 10 | 18 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Современные проблемы коллекционирования в контексте развития художественного рынка и российских аукционов. | Практические | 10 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Черняева И.В. | Художественные галереи Западной Сибири на рубеже XX-XXI вв.: моногорафия | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусства: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Степанская Т.М. | Очерки истории искусства Алтая: | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та // ЭБС АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Фак. искусств, Каф. культурологии и истории искусств | Музееведение: [метод. рекомендации] | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2004 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Музеи России. - [Электронный ресурс]. | www.museum.ru | ||
Э2 | Российская сеть культурного наследия «Мир музея» (до 1992 г. «Советский музей»). - [Электронный ресурс]. | www.mirmus.ru | ||
Э3 | Персин, А.И. Список краеведческой и музееведческой литературы с аннотациями // Краеведческий альманах. - 2010. - № 2. - С. 42-44. - [Электронный ресурс]. | docplayer.ru | ||
Э4 | Музей антропологии им. Петра ВеликогоРоссийской Академии наук. - [Электронный ресурс]. | www.kunstkamera.ru | ||
Э5 | Государственный Эрмитаж. - [Электронный ресурс]. | ermitazh.org | ||
Э6 | Курс "История формирования художественных коллекций: коллекционер и менеджер" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/; |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |