Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Цифровой дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_ЦД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 68 | 72 | 68 |
Итого | 108 | 104 | 108 | 104 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать профессиональные компетенции студентов в области фотодизайна. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-1 | Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений. |
ПК-4 | Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1) истории фотографии 2) пресс-фотографии 3) современных технологий фотографического процесса 4) менеджмента и маркетинга в фотобизнесе 5) дизайна фотографии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1) применять современные технологии фотографического процесса на практике 2) использовать теоретические знания и практические навыки в ходе профессиональной деятельности 3) анализировать фотографические изображения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1) компьютерной обработкой фотоизображений 2) технологией фотомонтажа 3) графической программой “Corel Draw” 4) программой редактирования фотографий “Adobe Photoshop” |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория фотографии | ||||||
1.1. | Основные аспекты развития фотоискусства. | Лекции | 2 | 8 | ПК-1, ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основные аспекты развития фотоискусства. | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. История фотографии | ||||||
2.1. | История фотографии. | Лекции | 2 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Историчесское развитие фотографии в мире | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Современное развитие фотодизайна | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Пресс- фотография | ||||||
3.1. | Воздействие фотографического изображения на общественное сознание | Практические | 2 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Воздействие фотографического изображения на общественное сознание. | Лекции | 2 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Фоторедактирование | Практические | 2 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Фоторедактирование | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Работа с фотобанком и иллюстрированными журналами | Практические | 2 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Работа с фотобанком и иллюстрированными журналами | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Современные технологии фотографического процесса | ||||||
4.1. | Компьютерная обработка изображения | Практические | 2 | 0 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Компьютерная обработка коллекции | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Технологии фотомонтажа | Практические | 2 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Технологии фотомонтажа | Сам. работа | 2 | 28 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Построение реалистичных изображений | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Лаврентьева А.Н. | ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд. : Учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Редактор: Кудрина Е.Л., Гук А.А. | Визуальные искусства в современном художественном и информационном пространстве: сборник научных статей: Научная литература | Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Школа web-дизайна | mikhalkevich.narod.ru | ||
Э2 | Скрылина, С. Н. Photoshop CS5: 100 советов по коррекции и спецэффектам. ? СПб.: БХВ-Петербург, 2010. ? 316 с. | znanium.com | ||
Э3 | Левкина Л.А. Фотодело: Учебное пособие / А.В. Левкина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с. | www.znanium.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств. Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - четкое и системное планирование самостоятельной работы; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |