Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 51.03.01. Культурология |
Профиль | Креативный менеджмент: продюсирование |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | v51_03_01_КМП-34-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (10) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 189 | 189 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 252 | 252 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | обеспечить будущих специалистов реальной технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях, а также способствует формированию компетенций |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-16 | способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере |
ПК-17 | готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основания социокультурного проектирования. Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Культура как область проектной деятельности (содержание понятия). Социально-культурная сфера как область проектирования. Принципы социально-культурного проектирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Создавать социокультурные проекты в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Встраивать региональные программы в Федеральный план культурного развития. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Разработки региональных социально-культурных программ. Формирования структуры и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Создания проектной деятельности в сфере социальной педагогики и прикладной культурологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения дисциплины | ||||||
1.1. | Теоретические основания социокультурного проектирования. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Теоретические основания социокультурного проектирования. | Практические | 10 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Теоретические основания социокультурного проектирования. | Сам. работа | 10 | 28 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.4. | Социально-культурная деятельность как объект проектирования. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.5. | Социально-культурная деятельность как объект проектирования. | Практические | 10 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.6. | Социально-культурная деятельность как объект проектирования. | Сам. работа | 10 | 27 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.7. | Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.8. | Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. | Практические | 10 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.9. | Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. | Сам. работа | 10 | 28 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
1.10. | Зачет | 10 | 0 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 | |
Раздел 2. Практические аспекты изучения дисциплины | ||||||
2.1. | Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.2. | Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. | Практические | 10 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.3. | Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. | Сам. работа | 10 | 28 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
2.5. | Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. | Практические | 10 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.6. | Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. | Сам. работа | 10 | 32 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.7. | Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. | Лекции | 10 | 2 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.8. | Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. | Практические | 10 | 4 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.9. | Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. | Сам. работа | 10 | 46 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
2.10. | Экзамен | 10 | 27 | ПК-16, ПК-17 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Руденко Л.Г. | Планирование и проектирование организаций: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Луков, В.А. | Социальное проектирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие : | Москва : ФЛИНТА, 2016 | https://e.lanbook.com/book/76986. — Загл. с экрана. |
Л2.3 | Пирогов С. В. | Социальное прогнозирование и проектирование: : учебное пособие | Москва: Проспект, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Яковлева Н.Ф. | Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие | М.: ФЛИНТА, 2014 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Об организации проектной деятельности в РФ | government.ru | ||
Э2 | Минкомразвития Алтайского края | www.econom22.ru | ||
Э3 | Проекты в АК | www.nko22.ru | ||
Э4 | Росмолодежь | fadm.gov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |