МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность в социо-гуманитарной сфере
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра истории искусства, костюма и текстиля
Направление подготовки51.03.01. Культурология
ПрофильКреативный менеджмент: продюсирование
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный планv51_03_01_КМП-34-2019
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 189
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 10
зачеты: 10

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (10) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 189 189 189 189
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 252 252 252 252

Программу составил(и):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д.иск., доц., Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность в социо-гуманитарной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 51.03.01 Культурология (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 № 1412)

составлена на основании учебного плана:
51.03.01 Культурология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра истории искусства, костюма и текстиля

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра истории искусства, костюма и текстиля

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.обеспечить будущих специалистов реальной технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях, а также способствует формированию компетенций

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-16: способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере
ПК-17: готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теоретические основания социокультурного проектирования.
Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
Культура как область проектной деятельности (содержание понятия).
Социально-культурная сфера как область проектирования.
Принципы социально-культурного проектирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.Создавать социокультурные проекты в системе разработки и реализации региональной культурной политики.
Встраивать региональные программы в Федеральный план культурного развития.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разработки региональных социально-культурных программ.
Формирования структуры и содержание региональной программы поддержки и развития культуры.
Создания проектной деятельности в сфере социальной педагогики и прикладной культурологии.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения дисциплины
1.1. Теоретические основания социокультурного проектирования. Лекции 10 2 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.3
1.2. Теоретические основания социокультурного проектирования. Практические 10 4 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Теоретические основания социокультурного проектирования. Сам. работа 10 28 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.4. Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Лекции 10 2 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Практические 10 4 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.6. Социально-культурная деятельность как объект проектирования. Сам. работа 10 27 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.7. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. Лекции 10 2 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.8. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. Практические 10 4 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.9. Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования. Сам. работа 10 28 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.10. Зачет 10 0 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Практические аспекты изучения дисциплины
2.11. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Лекции 10 2 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.12. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Практические 10 4 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.13. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Сам. работа 10 28 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.14. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Лекции 10 2 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.15. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Практические 10 4 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.16. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Сам. работа 10 32 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.17. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Лекции 10 2 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.18. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Практические 10 4 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.19. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Сам. работа 10 46 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.20. Экзамен 10 27 ПК-16, ПК-17 Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
см. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общ. ред. Е. М. Роговой Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/3E4A8BB0-AF83-41F8-B6C9-D8BD411AA056
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Луков, В.А. Социальное проектирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие : Москва : ФЛИНТА, 2016 https://e.lanbook.com/book/76986. — Загл. с экрана.
Л2.2 Пирогов С. В. Социальное прогнозирование и проектирование: : учебное пособие Москва: Проспект, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=443624
Л2.3 Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2016 https://e.lanbook.com/book/70560
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2014 https://e.lanbook.com/book/48342
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Росмолодежь https://fadm.gov.ru/
Э2 Проекты в АК https://www.nko22.ru/projects/
Э3 Минкомразвития Алтайского края http://www.econom22.ru/pnp/
Э4 Об организации проектной деятельности в РФ http://government.ru/docs/24918/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
- поиск необходимой учебной и научной информации;
- освоение собственной информации и ее логическая переработка;
- использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
- выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
- представление, обоснование и защита полученного решения;
- проведение самоанализа и самоконтроля;
- работу со словарями и справочниками;
- овладение понятийным аппаратом;
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
- учебно-исследовательская работа;
- использование компьютерной техники, интернета и др.