МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектной деятельности в искусствоведении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки50.03.03. История искусств
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz50_03_03_ИИ-3-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 115
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 3
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 6 6 10 10 16 16
Сам. работа 62 62 53 53 115 115
Часы на контроль 4 4 9 9 13 13
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д.иск., доц., Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Основы проектной деятельности в искусствоведении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.03.03 ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.4014г. №936)

составлена на основании учебного плана:
50.03.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.обеспечить будущих специалистов реальной технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях, а также способствует формированию компетенций

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теоретические основания социокультурного проектирования.
Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
Культура как область проектной деятельности (содержание понятия).
Социально-культурная сфера как область проектирования.
Принципы социально-культурного проектирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.Создавать социокультурные проекты в системе разработки и реализации региональной культурной политики.
Встраивать региональные программы в Федеральный план культурного развития.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разработки региональных социально-культурных программ.
Формирования структуры и содержание региональной программы поддержки и развития культуры.
Создания проектной деятельности в сфере социальной педагогики и прикладной культурологии.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения дисциплины
1.1. Теоретические основания проектирования в искусствоведении. Сам. работа 2 22 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.2. Искусствоведческая деятельность как объект проектирования. Сам. работа 2 20 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.3. Современная ситуация в искусствоведении и проблемное поле проектирования. Сам. работа 2 20 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.4. Современная в искусствоведении ситуация и проблемное поле проектирования. Практические 2 6 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.5. Зачет 2 4 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
Раздел 2. Практические аспекты изучения дисциплины
2.1. Проектирование в искусствоведении в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Сам. работа 3 20 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.2. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Сам. работа 3 23 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.3. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Практические 3 10 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.4. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Сам. работа 3 10 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.5. Экзамен 3 9 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2024 https://urait.ru/ bcode/535573
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Луков, В.А. Социальное проектирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие : Москва : ФЛИНТА, 2016 https://e.lanbook.com/book/76986. — Загл. с экрана.
Л2.3 Пирогов С. В. Социальное прогнозирование и проектирование: : учебное пособие Москва: Проспект, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2014 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Об организации проектной деятельности в РФ government.ru
Э2 Минкомразвития Алтайского края www.econom22.ru
Э3 Проекты в АК www.nko22.ru
Э4 Росмолодежь fadm.gov.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.