МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы проектной деятельности в искусствоведении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки50.03.03. История искусств
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz50_03_03_ИИ-5-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 115
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 3
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 6 6 10 10 16 16
Сам. работа 62 62 53 53 115 115
Часы на контроль 4 4 9 9 13 13
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д.иск., доц., Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Основы проектной деятельности в искусствоведении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.03.03 ИСТОРИЯ ИСКУССТВ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №936)

составлена на основании учебного плана:
50.03.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.обеспечить будущих специалистов реальной технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях, а также способствует формированию компетенций

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теоретические основания социокультурного проектирования.
Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
Культура как область проектной деятельности (содержание понятия).
Социально-культурная сфера как область проектирования.
Принципы социально-культурного проектирования.
3.2.Уметь:
3.2.1.Создавать социокультурные проекты в системе разработки и реализации региональной культурной политики.
Встраивать региональные программы в Федеральный план культурного развития.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Разработки региональных социально-культурных программ.
Формирования структуры и содержание региональной программы поддержки и развития культуры.
Создания проектной деятельности в сфере социальной педагогики и прикладной культурологии.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения дисциплины
1.1. Теоретические основания проектирования в искусствоведении. Сам. работа 2 22 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.2. Искусствоведческая деятельность как объект проектирования. Сам. работа 2 20 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.3. Современная ситуация в искусствоведении и проблемное поле проектирования. Сам. работа 2 20 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.4. Современная в искусствоведении ситуация и проблемное поле проектирования. Практические 2 6 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.5. Зачет 2 4 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1
Раздел 2. Практические аспекты изучения дисциплины
2.1. Проектирование в искусствоведении в системе разработки и реализации региональной культурной политики. Сам. работа 3 20 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.2. Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры. Сам. работа 3 23 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.3. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Практические 3 10 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.4. Логика и технология обоснования замысла целевого проекта. Сам. работа 3 10 ПК-8 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.1
2.5. Экзамен 3 9 ПК-8 Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2024 https://urait.ru/ bcode/535573
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Руденко Л.Г. Планирование и проектирование организаций: учебник для бакалавров: Учебники Издательство "Дашков и К", 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Луков, В.А. Социальное проектирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие : Москва : ФЛИНТА, 2016 https://e.lanbook.com/book/76986. — Загл. с экрана.
Л2.3 Пирогов С. В. Социальное прогнозирование и проектирование: : учебное пособие Москва: Проспект, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учебное пособие М.: ФЛИНТА, 2014 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Об организации проектной деятельности в РФ government.ru
Э2 Минкомразвития Алтайского края www.econom22.ru
Э3 Проекты в АК www.nko22.ru
Э4 Росмолодежь fadm.gov.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.