Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | развитие у студентов способности к успешной профессиональной деятельности в конвергентной редакции |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-12 | способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы |
ПК-2 | способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции; имеет углубленное знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в средствах массовой информации, в частности интернет-СМИ и мобильных медиа; специфические особенности различных средств цифровой коммуникации; сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиа-производства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | представлять освоенное знание в форме современного мультимедийного контента; применять полученные знания для интерпретации цифровых текстов, формулировать направления проектной работы в сфере новых медиа; использовать различные знаковые системы (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностями в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах; понятийным аппаратом дисциплины; современными методами работы с конвергентными продуктами; техниками анализа конвергентных текстов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные характеристики и понятия конвергентной журналистики | ||||||
1.1. | Конвергентная журналистика: технологические и социокультурные предпосылки | Лекции | 7 | 4 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Роль социальных сетей и гражданской журналистики | Лекции | 7 | 4 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Этические проблемы в современной журналистике | Лекции | 7 | 4 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Мультимедийное журналистское произведение | Лекции | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Анализ заголовков популярных интернет-СМИ | Практические | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.6. | Ключевые навыки конвергентного журналиста | Лекции | 7 | 4 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Структура новостей в популярных интернет-СМИ | Практические | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.8. | Подготовка большого или оперативного репортажа на актуальную тему с использованием мультимедийных инструментов | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Практические навыки в работе конвергентной редакции | ||||||
2.1. | Композиция, редактирование, оптимизация, публикация | Лекции | 7 | 4 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Новостной формат новостей | Практические | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.3. | Создание мультимедийной игры/теста/квиза на актуальную тему с помощью современных сервисов | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Скрипты для формата «игра» | Практические | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Специфика работы в конвергентной редкции | Лекции | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Матрица форматов сайтов (на примере (altapress.ru) | Практические | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.7. | Блог-платформы | Практические | 7 | 2 | ОПК-12, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Паблики altapress.ru в основных соцсетях (Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер) | Сам. работа | 7 | 12 | ОПК-12 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кульчицкая Д.Ю. | Лонгриды в онлайн-СМИ: особенности и технология создания: учебное пособие | "Аспект Пресс", 2017 | |
Л1.2 | под ред. Е.Л. Вартановой | Медиасистема России: учебное пособие | "Аспект Пресс", 2017 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Никитенко, А.А. | Основы медиажурналистики : учебное пособие | НГТУ, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228794 |
Л2.2 | Коханова, Л.А. | Интернет-журналистика : учебник | Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436712 |
Л2.3 | Сурнаев, И.В. | Сетевые информационные агентства в структуре СМИ : учебное пособие | Лаборатория книги, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142237 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э2 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
Э3 | Профессиональная социальная сеть для Журналистов, Стрингеров, Блогеров, PR-менеджеров, Пресс-секретарей, Маркетологов и Экспертов-Ньюсмейкеров | deadline.media | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции. Рекомендуется при записи лекции отмечать лишь ключевые положения: определения, выводы, основные понятия, термины. Следует обратить внимание на взаимосвязь теоретических положений с практической деятельностью журналистов; рекомендуется также сопоставить полученные знания с конкретными примерами медийных коммуникаций. После прослушивания каждой лекции необходимо ее самостоятельно проработать, дополняя изучением рекомендованной литературы, а также отмечая сложные моменты и возникающие вопросы, которые следует либо задать руководителю на практическом занятии, либо предложить для общего обсуждения. Кроме рекомендованной литературы, следует пользоваться энциклопедиями, справочниками, тематическими порталами в Интернете. Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |