Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Цель: сформировать у студентов целостное представление о механизмах стеротипизации в искусствоведении. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-7 | способностью анализировать и объяснять историко-культурные, формально-образные, семантические, социокультурные и прочие аспекты в эволюции истории искусства, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в развитии процессов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -процесс и основные этапы возникновения и развития научных знаний об искусстве; -основные концепции методологических принципов и приемов истории искусства как науки; -особенности взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства; -основные методы научно-исследовательской деятельности искусствоведении. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -изучать проводить самостоятельные исследования работ в соответствии с профилем ОП бакалавриата, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ОП бакалавриата; -критически воспринимать концепции различных историографических школ; -решать исследовательские задачи, опираясь на принципы научной методологии в анализе историко-художественных процессов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, устного научного выступления, редакторской работы с научным текстом,способностью к организации научных мероприятий; -использовать современные методологические принципы и методические приемы анализа различных школ методологии истории искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ОБРАЗ И СТЕРЕОТИП | ||||||
1.1. | Образ как понятие искусствоведения. | Лекции | 1 | 2 | ПК-7 | Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Образ как понятие искусствоведения. | Практические | 1 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.2, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Образ как понятие искусствоведения. | Сам. работа | 1 | 22 | ПК-7 | Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л2.1 |
1.4. | Стереотип в искусствоведении. | Лекции | 1 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.5. | Стереотип в искусствоведении. | Практические | 1 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.6. | Стереотип в искусствоведении. | Сам. работа | 1 | 26 | ПК-7 | Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.7. | Соотношение образа и стереотипа. Гендерные стереотипы. | Лекции | 1 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.8. | Соотношение образа и стереотипа. Гендерные стереотипы. | Практические | 1 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.9. | Соотношение образа и стереотипа. Гендерные стереотипы. | Сам. работа | 1 | 24 | ПК-7 | Л1.2, Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.10. | Стереотип и стереотипизация в контексте культуры ХХ-ХХI вв. | Сам. работа | 1 | 14 | ПК-7 | Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.1 |
1.11. | Зачет | 1 | 4 | ПК-7 | Л1.2, Л2.2, Л3.1, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дубовая Е.В. | Стереотипы: Монографии | Издательство "ФЛИНТА", 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Бельтинг Х. | Образ и культ. История образа до эпохи искусства : | М.: Прогресс-Традиция//ЭБС "Университетская бибиотека он-лайн". , 2002 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. М. Степанская, Р. Ю. Волоснов, Н. В. Гречнева | Образ храма в культурном ландшафте Алтая: монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Шукуров, Ш.М. | Образ храма: | "Прогресс-Традиция"// ЭБС Лань, 2002 | e.lanbook.com |
Л2.3 | О. А. Алимушкина | Описание механизмов стереотипизации в ассоциативном поле: монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Козулин, Вячеслав Николаевич | Актуальные проблемы всеобщей истории: образ скифов в античной культуре : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Стереотипы сквозь призму искусства | actualcomment.ru | ||
Э2 | Современное искусство: Стереотипы, истоки | www.youtube.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; - поиск необходимой учебной и научной информации; - освоение собственной информации и ее логическая переработка; - использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; - выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; - представление, обоснование и защита полученного решения; - проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |