Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 21,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 90 | 90 | 27 | 27 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цели курса: сформировать у студентов представление о специике художественного языка искусства, о периодизации и основных эпохах развития мирового искусства. Задачи курса: - формирование представлений о содержании и основных этапах процесса формирования научных знаний в области истории искусства; - изучение понятий и терминов искусствоведения, основ художестсвенного языка искусства; - формирование знаний об основных эпохаха истории мирового искусства, их хронологии; - развитие у студентов навыков и приемов искусствоведческого анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-2 | способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-6 | готовностью к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - знание содержания и основных этапов процесса формирования научных знаний в области истории искусства; - знание форм и типов художественных культур, основных культурно-исторических центров мира, закономерностей их функционирования и развития, основных концепций культурно-исторических эпох и типов мировой культуры; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - определять место и значение художественных произведений в культурно-историческом контексте развития искусства; - интегрировать ранее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; - воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора; - выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личную позицию по отношению к произведениям искусства; - воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость; - уметь вести диалог в качестве активного слушателя, зрителя, исполнителя, художника, критика; - находить и отбирать соответствующую информацию, углубляющую знание учебного материала. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владение методикой самостоятельной обработки информации и использование ее в решении профессиональных задач; - владение принципами классификации художественных культур народов мира; - владение знаниями и навыками стилистического, иконографического и технологического анализа произведений искусства; - владение необходимыми навыками и приемами научного анализа произведений архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров; - самообразования в области искусства, внеаудиторного усвоения разделов курса. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Искусство России XVIII - начала ХХ века. | ||||||
1.1. | Введение. Виды, формы, жанры и выразительные средства изобразительного искусства. Периодизация курса. | Лекции | 1 | 14 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.2. | Искусство Древней Руси. Искусство Киевской Руси. (Изучение основной и дополнительной литературы по курсу, подготовка к зачету) | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.3. | Искусство периода феодальной раздробленности (Изучение основной и дополнительной литературы по курсу, подготовка к зачету) | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.4. | Развитие портретного жанра.Барокко и классицизм–основные направления в архитектуре XVIII-нач. XIX в. | Лекции | 1 | 10 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.5. | Классицизм в живописи и скульптуре II половины XVIII-нач. XIX веков. | Лекции | 1 | 12 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.6. | Искуство конца XVIII в. Ведущие мастера. Расцвет портретного искусства. (изучение основной и дополнительной литературы по курсу, подготовка к зачету). | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.7. | Искусство I половины XIX века. Русская живопись от классицизма к романтизму. Творчество крупнейших русских художников второй четверти ХIX века. (Изучение основной и дополнительной литературы по курсу, подготовка к зачету) | Сам. работа | 1 | 20 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.8. | Искусство II половины XIX века. Искусство 50-60 -х гг. XIX века. Организация и деятельность Товарищества передвижников. Основные жанры и крупнейшие представители (подготовка рефератов и устных докладов по тематике курса, подготовка презентационного материала) | Практические | 1 | 9 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.9. | Искусство конца XIX – начала ХХ в. Стилевое и жанровое многообразие искусства Серебряного века. Творчество крупнейших представителей. Художественные объединения начала ХХ века. (подготовка рефератов и устных докладов по тематике курса, подготовка презентационного материала) | Практические | 1 | 9 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.10. | Академическое искусство и его представители в живописи, скульптуре и архитектуре (изучение основной и дополнительной литературы по курсу, подготовка к зачету). | Сам. работа | 1 | 30 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
1.11. | Зачет | 1 | 0 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Искусство ХХ века. Основные этапы | ||||||
2.1. | Искусство послеоктябрьских десятилетий.(1917-1930-е годы) | Лекции | 2 | 14 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
2.2. | Общая характеристика русского искусства первой половины XIX в. Периодизация. (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, углубление знания учебного материала). | Сам. работа | 2 | 27 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
2.3. | Искусство в годы Великой Отечественной Войны.(Подготовка рефератов и устных докладов по тематике курса, подготовка презентационного материла) | Практические | 2 | 10 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
2.4. | Искусство второй половины 1940-х - 1990-х годов.(Изучение основной и дополнительной литературы по курсу, подготовка к экзамену) | Практические | 2 | 8 | ОК-6, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
2.5. | Заключение. Основные тенденции развития искусства постсоветского периода. | Лекции | 2 | 22 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
2.6. | Экзамен | 2 | 27 | ОК-6, ПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Степанская Т.М., Нехвядович Л.И. | Введение в историю искусства: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Ильина | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник | // ЭБС "Юрайт" 2018, 2011 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Л.И. Акимова, И.Л. Бусева-Давыдова, Н.А. Виноградова и др. | История искусства: | Белый город, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441774 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Степанская Т.М. | Описание и анализ памятников искусства: Учебное пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2007 | elibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine | .- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ | ||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова. | - Режим доступа: http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html | ||
Э3 | Государственный художественный музей Алтайского края : [Электронный ресурс]. | Режим доступа: http://muzei.ab.ru | ||
Э4 | Государственный Эрмитаж: [Электронный ресурс]. Режим доступа: | www.hermitagemuseum.org | ||
Э5 | Русский музей:[Электронный ресурс]. | Режим доступа:http://rusmuseum.ru | ||
Э6 | История русского искусства: версия 2.0/ И.Э. Грабарь. - М.: БИЗНЕССОФТ, 2005. - 1о=эл.опт.диск (CD-ROM)/ - (Электронная библиотека) | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания по подготовке к зачёту/экзамену Основное в подготовке к зачёту/экзамену – это повторение всего материала курса. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к зачёту/экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к зачёту/экзамену избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. Важно избегать переутомления. Не стоит засиживаться за полночь, мнение о том, что настоящий студент готовится к зачёту/экзамену по ночам, является вредным мифом. При подготовке к сдаче зачёту/экзамену старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачёту/экзамену следует особое внимание обратить на следующие моменты: • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале). • Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и зачёт/экзамен сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. • Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения. Будьте готовы к тому, что преподаватель на зачёте/экзамене может задать вопрос, напрямую не касающийся выпавшего Вам билета. Не стоит паниковать и винить экзаменатора в «злонамеренности». Его задача – понять насколько Вы ориентируетесь во всем курсе, имеете целостное представление об изученном. Соберитесь, успокойтесь и отвечайте. |