Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков А.В., к.ф.-м.н., доцент
1.1. | получение целостного представления о методах и подходах, используемых в web-разработке; формирование умения и навыков работы с web-приложениями; изучение программных средств web-разработки. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-2 | способностью применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, методологии системной инженерии, системы автоматизации проектирования, электронные библиотеки и коллекции, сетевые технологии, библиотеки и пакеты программ, современные профессиональные стандарты информационных технологий |
ПК-7 | способностью разрабатывать и реализовывать процессы жизненного цикла информационных систем, программного обеспечения, сервисов систем информационных технологий, а также методы и механизмы оценки и анализа функционирования средств и систем информационных технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных концепциях и принципах разработки web-приложений; о программных средствах, используемых в web-разработке. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | основные подходы и технологии, применяемые в web-разработке; использовать различные инструментальные средства в процессе создания web-приложений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | верстки гипертекстовых документов с использованием языка разметки HTML и таблицы стилей CSS; создания клиент-серверные приложения, выполняемых в сети World Wide Web. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Архитектура Web-приложений | ||||||
1.1. | Стек протоколов TCP\IP. Протокол HTTP: структура протокола, стандартизация. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Архитектура Web приложений Задача отделение данных от логики N-уровневая архитектура (1, 2, 3) Шаблоны проектирования Архитектурный шаблон MWC Сравнение MVC и трёх-уровневой архитектуры | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Технологии представления | ||||||
2.1. | Проблемы отображения информации. Развитие протокола передачи гипертекстов HTML, структура, отличие стандартов (HTML 4.1, XHTML, HTML 5). Отделение данных от представления (CSS). | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Проблемы создания динамического интерфейса. История появления JavaScript, синтаксис, распростра-нённые варианты использования. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Применения CSS: селекторы, комбинаторы, псевдо-классы, псевдо-элементы, свойства, правила. CSS фреймворки. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Применение JavaScript: приведение типов, об-ласть видимости, портативное наследование. Применение регулярных выражений. JavaScript библиотеки (jQuery). | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Применение CSS библиотеки TwitterBootstrup. | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Серверные технологии | ||||||
3.1. | PHP | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Передача данных внешним подсистемам (меха-низм сериализации и десериализации). Стандартный механизм (Serializable) Сериализация в текстовый формат (маршалинг) с ис-пользованием jaxb и xsd. | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | История появлдения многопоточных приложе-ниях. Многопоточность в java, приметивы управления пото-ками. Многопоточность в Web приложениях (избегания бло-кировок и гонки за ресурсы). | Сам. работа | 4 | 15 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Защита канала передачи данных (https). Проблема открытых протоколов. Симметричное и несимметричное шифрование (пере-дача ключа) Алгоритм работы RSA, передача ключа сеанса. Проблема аутентификации (сертификаты и сервисы сертификации) | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Протекания процесса работы сервиса (легиро-вание состояния). | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Связывание структур языка и объектов реляци-онной модели. Использования ORM (Hibernate). | Лекции | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.7. | Использование базы данных через ORM Hibernate | Сам. работа | 4 | 22 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.8. | Web-сервисы, взаимодействие удалённых про-граммных компонент. Архитектуры SOAP и REST | Сам. работа | 4 | 6 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.9. | Реализация интерфейсов подсистем на базе протокола SOAP | Сам. работа | 4 | 2 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.10. | Системы сборки проектов (Make, Ant, Maven, Gradle). | Сам. работа | 4 | 5 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.11. | Подготовка лабораторных и индивидуальной лабораторной по курсу Web-разработка | Лабораторные | 4 | 24 | ОПК-2, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотренно. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тузовский, А. Ф. | Проектирование и разработка web-приложений: учебное пособие | Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Тузовский А.Ф. | ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЙ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зудилова Т.В., Буркова М.Л. | Web-программирование JavaScript: | СПбНИУ ИТМО // ЭБС "Лань", 2012 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Диков А. А. | Веб-технологии HTML и CSS.:Учебное пособие: | М. : Директ-медиа//ЭБС "Университетская библиотека online", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.w3schools.com/ Информация о стандартах технологий представления | |||
Э2 | http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/168259/ Видео материалы школы Web-разработки yandex | |||
Э3 | http://habrahabr.ru/ Коллективный блог содержащий множество аналитических статей косающихся использования различных техзнологий разработки приложений | |||
Э4 | http://tutorials.jenkov.com/java-servlets/index.html Блог известного java разаботчика о архитектуре и технологиях | |||
Э5 | http://www.lektorium.tv/course/?id=22824 Открытое сервис видеолекций (Курс посвящённый языку программирования java) | |||
Э6 | Основы веб програмсмирования | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Операционная система MS Windows; Среда разработки Netbeans; Платформа для разработки на java JDK 7; Браузер Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer, Opera; Apache Tomcat HTTP Server. Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |