Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины - формирование устойчивых представлений о характерных чертах и особенностях искусства Древней Греции и Рима. Задачи дисциплины: -рассмотреть этапы развития искусства Эгейского мира, Древней Греции; -выявить характиерные черты и особенности каждого периода Античного искусства; -познакомить студентов с ключевыми памятниками античного искусства; -раскрыть взаимосвязь искусства Античности с культурно-историческими процессами в странах Западной Европы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.13 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-6 | способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | периодизацию и хронологию искусства Древней Греции, характерные черты каждого из периодов; особенности античного искусства, факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; обладать знаниями о формах и типе европейской художественной культуры Античности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять закономерности развития искусства Древней Греции, проводить сравнение особенностей искусства разных стран и регионов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками стилистического и иконографического анализа произведений античного искусства, навыками историографического и библиографического анализа. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Искусство Древней Греции | ||||||
1.1. | Общая характеристика античного искусства. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Общая характеристика античного искусства.(Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, углубление знания учебного материала). | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Архитектура и искусство Крита. Центры эгейской культуры на материке. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Архитектура и искусство Крита. Центры эгейской культуры на материке.(Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, углубление знания учебного материала). | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Микенская керамика. Падение культурных центров эгейского мира (XII–XI вв. до н.э.). | Практические | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Микенская керамика. Падение культурных центров эгейского мира (XII–XI вв. до н.э.). (Подготовка к практическому занятию). | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Искусство Древней Греции. | ||||||
2.1. | Периодизация. Гомеровский период (XII–VIII вв. до н.э.). | Лекции | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Периодизация. Гомеровский период (XII–VIII вв. до н.э.). (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, углубление знания учебного материала). | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Архаическое искусство (VII–V вв. до н.э.). | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Архаическое искусство (VII–V вв. до н.э.). (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, углубление знания учебного материала). | Сам. работа | 2 | 24 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Классическое искусство (V – I пол. IV вв. до н.э.). Эллинизм. (III–II вв. до н.э.). | Лекции | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Классическое искусство (V – I пол. IV вв. до н.э.). | Практические | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Эллинизм. (III–II вв. до н.э.). | Практические | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Классическое искусство (V – I пол. IV вв. до н.э.).Эллинизм. (III–II вв. до н.э.). (Работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы, углубление знания учебного материала. Подготовка к практическим занятиям). | Сам. работа | 2 | 24 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Искусство Этрурии. | Лекции | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Искуство Этрурии | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Искусство Римской республики (III–I вв. до н.э.). | Лекции | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Искусство Римской республики (III–I вв. до н.э.). | Практические | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Искусство Римской империи (I–II вв. н.э.). | Лекции | 2 | 0 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Искусство Римской империи (I–II вв. н.э.). | Практические | 2 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ильина Т.В., Фомина М.С | История искусства западной европы. От античности до наших дней:: учебник | Юрайт, , 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин | Всемирная история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека onlaine.- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э2 | Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова.- Режим доступа: http://www.akunb.altlib.ru/elektronnaya-biblioteka.html | |||
Э3 | ГАЛЕРЕЯ (6218 илл.: 4891 в искусстве и 1327 в монетах). - Режим доступа: http://ancientrome.ru/art/index.htm | |||
Э4 | Энциклопедия искусства: Античное искусство. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/87.htm | |||
Э5 | Античное искусство. - Режим доступа: http://la-fa.ru/history/antichnost.php | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Промежуточный контроль. Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом. • Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |