Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Основы истории Средних веков» сформировать целостные знания о народах, государствах, географии, экономике и культуре средневековых обществ В ходе освоения курса решаются следующие задачи: - рассмотреть и проанализировать историю развития основных обществ и государств средневековья - охарактеризовать политическую, социальную и экономическую структуру средневековых обществ - показать и проанализировать генетическую связь средневековой культуры с современной европейской - охарактеризовать феодальное устройство средневекового общества |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.09 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-5 | способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы при изучении исторических обществ; основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук; основные аспекты исторического наследия; основные культурно-исторические традиции различных обществ; основные факторы и закономерности развития исторического процесса; роль насилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Понимать основные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы истории общества; использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; анализировать социально значимые и художественные проблемы и процессы исторических обществ; уважительно и бережно относится к историческому наследию терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия;анализировать основные факторы и закономерности развития исторического процесса объективно оценивать роль и место человека в политической организации общества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками использования основных положений и методов гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; навыками анализирования социально значимых и художественных проблем и процессов исторических обществ;основными знаниями о культурной и исторической специфики древних обществ; основными навыками и умениями толерантного восприятия социальных, этно-национальных, религиозных и культурных различий обществ;основными приемами и навыками способности понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса и процесса развития истории искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в историю средних веков | ||||||
1.1. | Предмет, значение и периодизация дисциплины: «Основы истории Средних веков». Феодализм | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Раннее средневековье | ||||||
2.1. | Великое переселение народов. Образование первых варварских государств на территории Римской империи | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Франкское государство | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Византия в IV-XI вв. | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Западная Европа в конце раннего средневековья | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Развитое средневековье | ||||||
3.1. | Крестовые походы | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Византия в конце XI-XV вв. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Франция XI-XV вв. Англия в ХI-ХV вв. | Лекции | 2 | 2 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Германия в ХI-ХV вв. Италия в ХI-ХV вв. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Позднее средневековье | ||||||
4.1. | Великие географические открытия. Возникновение колониальной системы | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Буржуазные революции позднего средневековья в Западной Европе. | Сам. работа | 2 | 11 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.3. | Реформация. Германия, Швейцария, Англия в эпоху позднего средневековья | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.4. | Страны Северной Европы в XVI – первой половине XVII вв. | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.5. | Экзамен | 2 | 9 | ОК-2, ПК-5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации. Фонд включает задания в тестовой форме, задания для самостоятельной работы, вопросы к экзамену. Фонд оценочных средств представлен в учебно-методическом комплексе дисциплины. Используемые формы текущего контроля: аудиторные самостоятельные работы, устный опрос, реферат, тестирование. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Васильев Л.С. | История Востока: учебник | "Юрайт" // // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Г. Н. Питулько, Ю. Н. Полохало, Е. С. Стецкевич, В. В. Шишкин | Всемирная история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2024 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. Н. Питулько | Всемирная история в 2 ч. Часть 1. История Древнего мира и Средних веков: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт , 2018 | www.biblio-online.ru/book/79ED5448-AD22-4BB5-A4F4-1E339D46FDCC. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ресурс о Византийской империи | www.byzantion.ru | ||
Э2 | Электронный ресурс о монашеских и рыцарских орденах средневековья | www.knightly.ru | ||
Э3 | Библиотека текстов Древнего мира и средневековья | www.vostlit.info | ||
Э4 | Сайт Государственного Исторического Музея | www.shm.ru | ||
Э5 | Электронная библиотека исторического факультета МГУ | www.hist.msu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
см. в приложении |