МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегический маркетинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_СМиМ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Д-р экон. наук, Профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Стратегический маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами знаний, умений и навыков в области маркетингового стратегического мышления, ориентированного на стремление к более полному удовлетворению нужд и потребностей людей и выражающегося в практике разработки и обоснования стратегических решений, направленных на повышение лояльности потребителей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ПК-2 способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные признаки наступления нестандартных ситуаций и методы разработки и принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности; понимать и воспринимать меру социальной и этической ответственности за принятые решения; теорию и методологию разработки и обоснования стратегических маркетинговых решений в условиях риска и неопределенности; понимать и воспринимать меру социальной и этической ответственности за принятые решения;
Основные положения по разработке корпоративной стратегии маркетинга, методы по созданию программ организационного развития компании в контексте стратегического маркетинга; теоретические и методологические основы создания в организации системы стратегического маркетинга
3.2.Уметь:
3.2.1.Исполнять управленческие решения в условиях риска и неопределенности, сводя возможные риски и потери к минимуму; принимать и обосновывать стратегические решения в условиях неопределенности в части освоения выпуска новых товаров, разработки каналов сбыта и каналов коммуникаций;
применять на практике средства, методы и приемы стратегического маркетинга; разрабатывать маркетинговую стратегию фирмы и программы организационного развития;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методами разработки и обоснования стратегических маркетинговых решений в непредсказуемых нестандартных ситуациях; теоретическими и методическими основами разработки и обоснования стратегических маркетинговых решений в непредсказуемых нестандартных ситуациях; методами создания в организации системы стратегического маркетинга

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стратегический маркетинг: цели, задачи, содержание
1.1. Маркетинг в рыночной экономике: место, роль, значение в решении стратегических задач предприятия Практические 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Маркетинг в рыночной экономике: место, роль, значение в решении стратегических задач предприятия Сам. работа 2 4 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Содержание, процедуры и структура задач стратегического маркетинг Практические 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Содержание, процедуры и структура задач стратегического маркетинг Сам. работа 2 4 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Аналитические процедуры стратегического маркетинга
2.1. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Лекции 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.2. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Практические 2 4 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Стратегический анализ поведения покупателей при свершении покупок; оценка поведенческой реакции покупателей Сам. работа 2 8 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.4. Стратегический маркетинговый анализ потребностей рынка Практические 2 4 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.5. Стратегический маркетинговый анализ потребностей рынка Сам. работа 2 8 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия
3.1. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы Лекции 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.2. Стратегический анализ конкурентоспособности фирмы Сам. работа 2 8 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.3. Выбор стратегии маркетинга предприятия: анализ портфеля направлений деятельности; стратегия развития; стратегия роста; конкурентная стратегия; стратегия освоения зарубежных рынков. Практические 2 4 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.4. Выбор стратегии маркетинга предприятия: анализ портфеля направлений деятельности; стратегия развития; стратегия роста; конкурентная стратегия; стратегия освоения зарубежных рынков. Сам. работа 2 8 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.5. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Лекции 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.6. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Практические 2 4 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.7. Реализация стратегии маркетинга: стратегические решения по освоению производства новых товаров; стратегические решения по каналам сбыта; стратегические решения по ценообразованию; стратегические решения по коммуникациям. Сам. работа 2 6 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.8. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Лекции 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.9. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Практические 2 2 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.10. Стратегическое маркетинговое планирование: процесс стратегического планирования маркетинга; выбор целей стратегического маркетинга; оценка рисков, планирование непредвиденных обстоятельств. Сам. работа 2 5 ОК-2, ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/bcode/437233
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пашкус Н. А. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/bcode/43382
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Как Apple стала самой дорогой компанией мира www.youtube.com
Э2 Презентация нового iPhone www.youtube.com
Э3 Кто такие инфлюенсеры и зачем они нужны www.youtube.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).