Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.
1.1. | Приобретение знаний, умений и навыков в сфере производства и использования на практике новых научных и профессиональных знаний; достижения студентами понимания в восприятии знаний и как ресурса, и как основного продукта, производимого в современной экономике, и как товара |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Практические приемы получения знаний в процессах эмпирических исследований (эмпирические знания) и практические методы трансформации полученных знаний посредством их анализа и синтеза; Теоретические и методологические основы получения знаний в процессах эмпирических исследований (эмпирические знания) и абстрактного мышления (рациональные знания); Уровень своего профессионального развития и видеть возможные направления для его повышения; Теоретические и методологические основы повышения научного и профессионального уровня индивидуумов, использования творческого потенциала, как своего, так и подчиненных, в приобретении и создании новых научных и профессиональных знаний, актуальных для организации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить поисковые научные и профессиональные исследования с целью приобретения и производства новых знаний, посредством анализа и синтеза, которые можно использовать в развитии компании; Организовать деятельность исследовательских коллективов, направленную на получение новых научных и профессиональных знаний посредством анализа и синтеза; Оценивать уровень своего профессионального развития; выбирать возможные направления личного профессионального развития, использования своего творческого потенциала; Применять на практике теоретические и методологические основы выявления и оценки творческого потенциала, своего и подчиненных, с целью определения направлений профессионального развития |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Методами и приемами поиска для приобретения и производства новых научных и профессиональных знаний, актуальных для предприятия; Теорией, методологией и методами поиска новых научных и профессиональных знаний и их производства для организации с использованием методами анализа и синтеза; Методами и приемами индивидуального профессионального развития, использования своего творческого потенциала в создании новых профессиональных знаний, актуальных для организации; Теоретическими и методологическими основами организации мероприятий по саморазвитию и повышению уровня профессиональных знаний и умений коллектива, использованию творческого потенциала индивидуумов в развитии компании |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Человеческое и социальное измерение экономики знаний. | ||||||
1.1. | Данные, информация, знания. Экономика знаний. Человеческое и социальное измерение экономики знаний. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Данные, информация, знания. Экономика знаний. Человеческое и социальное измерение экономики знаний. | Сам. работа | 1 | 22 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Управление знаниями. Понятия «человеческий капитал, «интеллектуальные активы», «структурный капитал». | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Управление знаниями. Понятия «человеческий капитал, «интеллектуальные активы», «структурный капитал». | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Производство, распространение и использование знаний в современной экономике. Эффективное использование знаний. | ||||||
2.1. | Производство новых знаний. Исследования – научные и профессиональные. Концепция Нонаки и Такеучи в производстве новых знаний. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Производство новых знаний. Исследования – научные и профессиональные. Концепция Нонаки и Такеучи в производстве новых знаний. | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Эффективное использование новых знаний в современном производстве | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Эффективное использование новых знаний в современном производстве | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Эффективное использование новых знаний в современном производстве | Сам. работа | 1 | 24 | ОК-1, ОК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Фролов, Ю. В. | Управление знаниями: учебник для бакалавриата и магистратуры | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Паникарова, С. В. | Управление знаниями и интеллектуальным капиталом: учебное пособие для академического бакалавриата | Москва : Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional OpenOffice | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |