МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика знаний

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.04.03. Управление персоналом
ПрофильHR-аналитика и кадровая безопасность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_03_УП-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Д-р экон. наук, Профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
канд. экон. наук, Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Экономика знаний

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.04.2015г. №367)

составлена на основании учебного плана:
38.04.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой И.о. зав. кафедрой М. М. Бутакова канд. экон. наук, доц.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний, умений и навыков в сфере производства и использования на практике новых научных и профессиональных знаний; достижения студентами понимания в восприятии знаний и как ресурса, и как основного продукта, производимого в современной экономике, и как товара

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Практические приемы получения знаний в процессах эмпирических исследований (эмпирические знания) и практические методы трансформации полученных знаний посредством их анализа и синтеза; Теоретические и методологические основы получения знаний в процессах эмпирических исследований (эмпирические знания) и абстрактного мышления (рациональные знания);
Уровень своего профессионального развития и видеть возможные направления для его повышения; Теоретические и методологические основы повышения научного и профессионального уровня индивидуумов, использования творческого потенциала, как своего, так и подчиненных, в приобретении и создании новых научных и профессиональных знаний, актуальных для организации
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить поисковые научные и профессиональные исследования с целью приобретения и производства новых знаний, посредством анализа и синтеза, которые можно использовать в развитии компании; Организовать деятельность исследовательских коллективов, направленную на получение новых научных и профессиональных знаний посредством анализа и синтеза;
Оценивать уровень своего профессионального развития; выбирать возможные направления личного профессионального развития, использования своего творческого потенциала; Применять на практике теоретические и методологические основы выявления и оценки творческого потенциала, своего и подчиненных, с целью определения направлений профессионального развития
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Методами и приемами поиска для приобретения и производства новых научных и профессиональных знаний, актуальных для предприятия; Теорией, методологией и методами поиска новых научных и профессиональных знаний и их производства для организации с использованием методами анализа и синтеза;
Методами и приемами индивидуального профессионального развития, использования своего творческого потенциала в создании новых профессиональных знаний, актуальных для организации; Теоретическими и методологическими основами организации мероприятий по саморазвитию и повышению уровня профессиональных знаний и умений коллектива, использованию творческого потенциала индивидуумов в развитии компании

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Человеческое и социальное измерение экономики знаний.
1.1. Данные, информация, знания. Экономика знаний. Человеческое и социальное измерение экономики знаний. Лекции 1 2 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Данные, информация, знания. Экономика знаний. Человеческое и социальное измерение экономики знаний. Сам. работа 1 22 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Управление знаниями. Понятия «человеческий капитал, «интеллектуальные активы», «структурный капитал». Практические 1 2 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Управление знаниями. Понятия «человеческий капитал, «интеллектуальные активы», «структурный капитал». Сам. работа 1 24 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Производство, распространение и использование знаний в современной экономике. Эффективное использование знаний.
2.1. Производство новых знаний. Исследования – научные и профессиональные. Концепция Нонаки и Такеучи в производстве новых знаний. Практические 1 2 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.2. Производство новых знаний. Исследования – научные и профессиональные. Концепция Нонаки и Такеучи в производстве новых знаний. Сам. работа 1 24 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.3. Эффективное использование новых знаний в современном производстве Лекции 1 2 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.4. Эффективное использование новых знаний в современном производстве Практические 1 2 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1
2.5. Эффективное использование новых знаний в современном производстве Сам. работа 1 24 ОК-1, ОК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Фролов, Ю. В. Управление знаниями: учебник для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Паникарова, С. В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом: учебное пособие для академического бакалавриата Москва : Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
OpenOffice
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).