Закреплена за кафедрой | Кафедра философии и политологии |
---|---|
Направление подготовки | 40.03.01. Юриспруденция |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_03_01_Юриспруденция-12345-2019 для сайта |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра философии и политологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор И.В. Черданцева
1.1. | Цель курса - исследование и освоение студентами интеллектуального "инструментария" и, в связи с этим, формирование и повышение уровня культуры мышления и речи студентов. Задачи курса: - дать студентам теоретические знания об основных формах мышления и развития познания, форме и системе знания, семантических категориях языка, а также о законах и правилах логики; - ознакомить студентов с основными проблемами и разработками современной логики; - помочь студентам в овладении практическими навыками правильного оперирования указанными формами и категориями, а также применения логических законов и правил. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
ПК-15 | способностью толковать нормативные правовые акты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные виды и способы обоснования и критики убеждений; - общелогические методы (сравнение, анализ, абстрагирование, синтез и обобщение) научного познания и основные виды умозаключений (дедукция, индукция и аналогия); - основные проблемы и разработки современной классической и неклассической логики; - основные приемы и методы аргументации; - основные принципы и требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации; - семантические категории языка; - основы и принципы критической рефлексии; - основные формы мышления и развития знания; - законы и правила логики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять логические законы и правила в процессе мышления и коммуникации; - применять знания, полученные в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении; - учитывать своеобразие аргументации в различных областях деятельности; - учитывать специфику способов аргументации в зависимости от характера аудитории и контекста; - применять основные требования стратегии, а также основные варианты и конкретные приемы тактики аргументации; - правильно оперировать указанными формами и категориями в процессе мышления и коммуникации; - обобщать и систематизировать информацию; - логически правильно, аргументировано и ясно строить свою речь в процессе делового общения; Умеет: - применять общелогические методы научного познания и основные виды умозаключений для интеллектуального развития и повышения культурного уровня; - применять основы, законы и принципы логики в процессе самоанализа. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками аргументации; - допустимым уловкам в процессе аргументации; - навыками ведения диалога; - навыками применения знаний, полученных в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе и научной деятельности, так и в повседневной жизни; - навыками критического логического анализа получаемой информации; - общелогическими методами научного познания и основными видами умозаключений в процессе профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и значение логики, мышление и язык, логический анализ естественного языка. | ||||||
1.1. | Определение и предмет логики. Основные значения слова «логика». Основные ступени познания. Чувственное познание, его основные формы (ощущение, восприятие, представление) и особенности. Особенности абстрактного мышления и его основные формы (понятие, суждение, умозаключение). Абстрактное мышление и формальная логика. Логический аспект рассмотрения мышления. Понятие логической формы и логического закона. Определение логики как науки. Истинность мысли и формальная правильность рассуждения. Условия истинности выводного знания. Ошибки в мышлении, основные виды содержательных и формальных ошибок. | Лекции | 1 | 4 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
1.2. | Определение и предмет логики. Основные значения слова «логика». Основные ступени познания. Чувственное познание, его основные формы (ощущение, восприятие, представление) и особенности. Особенности абстрактного мышления и его основные формы (понятие, суждение, умозаключение). Абстрактное мышление и формальная логика. Логический аспект рассмотрения мышления. Понятие логической формы и логического закона. Определение логики как науки. Истинность мысли и формальная правильность рассуждения. Условия истинности выводного знания. Ошибки в мышлении, основные виды содержательных и формальных ошибок. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
1.3. | Общая характеристика этапов развития логики. Социокультурные предпосылки становления формальной логики. Истоки и генезис формальной логики. Основные этапы развития традиционной логики. Основные этапы развития и направления современной логики. Дифференциация современной логики на классическую и неклассическую. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
1.4. | Логика и язык. Язык как знаковая система. Понятие и виды знаков. Характеристика языковых знаков. Семиотические аспекты языка. Особенности логического анализа языка. Семантические категории языка, их типы и виды. Общая характеристика языков логики и основные элементы их алфавитов. | Лекции | 1 | 2 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
1.5. | Логика и язык. Язык как знаковая система. Понятие и виды знаков. Характеристика языковых знаков. Семиотические аспекты языка. Особенности логического анализа языка. Семантические категории языка, их типы и виды. Общая характеристика языков логики и основные элементы их алфавитов. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
1.6. | Функции, значение и система формальной логики. Основные функции логики (познавательная, мировоззренческая и методологическая), ее значение и специфика. Роль и место традиционной и современной логики в системе формально-логического знания. Соотношение формальной и диалектической логики. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
1.7. | Основные законы (принципы) правильного мышления. Виды формально-логических законов. Общая характеристика основных законов правильного мышления. Закон тождества, его формула и требования. Ошибки, связанные с нарушением требований закона тождества. Закон непротиворечия, его формула и требование. Ошибки, возникающие в случае нарушения этого требования. Виды логических противоречий. Закон исключенного третьего, его формула и требование. Основная логическая ошибка, связанная с нарушением данного требования. Закон достаточного основания, его требование и основные ошибки, возникающие в результате его нарушения. Проблема адекватности формулы закона достаточного основания. Значение основных законов правильного мышления. | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
Раздел 2. Учение о понятии, определения. | ||||||
2.1. | Общая характеристика понятия. Понятие как форма мышления. Определение признака. Основные виды признаков. Логические приемы, применяемые в процессе образования понятий. Содержание понятия. Объем понятия. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Виды понятий по объему и содержанию. Отношения между понятиями по объему. Сравнимые и несравнимые понятия. Виды отношений совместимости и несовместимости. Круги Л. Эйлера и диаграммы Д. Венна. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
2.2. | Обобщение, ограничение и определение понятия. Обобщение и ограничение понятия как логические операции. Ошибки, возникающие в процессе обобщения и ограничения. Определение (дефиниция) понятия как логическая операция. Виды определений. Номинальное и реальное определения, их различие и взаимосвязь. Явное определение. Определение через род и видовое отличие («классическое»), его структура и виды. Правила явного определения и ошибки, возникающие в случае их нарушения. Неявное определение, его особенности, сферы применения и виды. Приемы сходные с определением. Значение определений. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
2.3. | Деление понятия. Деление понятия как логическая операция. Основные требования к основанию деления. Правила деления, их взаимосвязь. Виды деления, их преимущества и недостатки. Классификация как особый вид деления. Виды классификаций. Значение деления. | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
Раздел 3. Суждение (высказывание). | ||||||
3.1. | Общая характеристика суждения (высказывания). Простое суждение. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. Понятие высказывания. Основные виды суждений (простое и сложное). Виды простых суждений (атрибутивное, реляционное, экзистенциальное). Виды категорических суждений по качеству и количеству. Объединенная классификация категорических суждений по качеству и количеству. Распределенность терминов в категорических суждениях. Варианты и круговые схемы отношений между терминами в четырех типах категорических суждений. | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
3.2. | Сложное суждение (высказывание). Общая характеристика сложных суждений. Основные типы и роль логических союзов в сложных суждениях. Основные способы образования сложных суждений. Конъюнктивные суждения, их структура, способы образования и логические значения. Дизъюнктивные суждения, их виды, структура, способы образования и логические значения. Импликативные суждения, их структура, способ образования и логические значения. Необходимое и достаточное условие. Эквивалентные суждения, их структура, способ образования и логические значения. | Сам. работа | 1 | 5 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
3.3. | Логические отношения между простыми суждениями. Сравнимые и несравнимые суждения. Отношения совместимости: эквивалентность, подчинение, частичная совместимость (субконтрарность). Отношения несовместимости: противоположность (контрарность), противоречие (контрадикторность). «Логический квадрат». Специфика отношений между единичными суждениями. | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
Раздел 4. Основные типы неклассических логик. | ||||||
4.1. | Модальная логика. Понятие модальности. Модальные характеристики и операторы. Алетическая модальность суждений. Логическая и фактическая модальности. Категории и операторы алетической модальности, а также их взаимомосвязь. Эпистемическая модальность суждений. Внелогический и логический факторы принятия суждений. Категории и операторы эпистемической модальности, а также их взаимомосвязь. Степень обоснованности проблематических суждений и градация вероятностей. Деонтическая модальность суждений. Место деонтической модальности в структуре нормы. Обязывающие, запрещающие и разрешающие нормы. Взаимосвязь деонтических модальностей. Модальные деонтические требования к нормативно-правовой системе. | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
4.2. | Эротематическая логика. Вопрос, его функции и структура. Соотношение вопроса, суждения и предложения. Виды вопросов (уточняющие и дополняющие; простые и сложные; соединительные, разделительные, смешанные, импликативные). Основные требования (правила) к постановке вопросов. Понятие проблемы. Ответ и виды ответов. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
Раздел 5. Силлогистика. | ||||||
5.1. | Общая характеристика дедуктивных умозаключений. Виды непосредственных умозаключений. Дедуктивные умозаключения, их определение и классификация в традиционной и современной логике. Общая характеристика непосредственных умозаключений, а также их виды: превращение (обверсия), обращение (конверсия), противопоставление предикату (контрапозиция предикату), умозаключения по «логическому квадрату». | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
5.2. | Простой категорический силлогизм. Определение, структура и аксиома категорического силлогизма. Общие правила простого категорического силлогизма. Фигуры простого категорического силлогизма и особые правила фигур. Модусы категорического силлогизма. Правильные и неправильные модусы. Категорический силлогизм с выделяющими суждениями и основные случаи исключений из общих правил и особых правил фигур. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
5.3. | Простой категорический силлогизм. Определение, структура и аксиома категорического силлогизма. Общие правила простого категорического силлогизма (правила терминов и правила посылок). Ошибки, связанные с нарушением общих правил простого категорического силлогизма. Четыре фигуры простого категорического силлогизма и особые правила фигур. Модусы категорического силлогизма. Правильные и неправильные модусы. Категорический силлогизм с выделяющими суждениями и основные случаи исключений из общих правил и особых правил фигур. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
5.4. | Сокращенный, сложный и сложносокращенные силлогизмы. Сокращенный силлогизм (энтимема) и его виды. Развертывание энтимемы до полного силлогизма и ее проверка. Сложный силлогизм (полисиллогизм) его структура и виды. Анализ правильности полисиллогизма. Сорит и его виды. Способы проверки сорита. Эпихейрема и ее проверка. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
5.5. | Умозаключения из сложных суждений. Особенности умозаключений из сложных суждений. Чисто-условное умозаключение, его виды, их структуры, формулы и правило. Условно-категорическое умозаключение, его модусы, их структуры, формулы и правило. Чисто-разделительное умозаключение и его структура. Разделительно-категорическое умозаключение, его модусы, их структуры, формулы и правила. Условно-разделительное умозаключение, виды дилемм, их структуры, формулы и правила. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
Раздел 6. Правдоподобные рассуждения. | ||||||
6.1. | Общая характеристика и виды индуктивных умозаключений. Общая характеристика индуктивного умозаключения. Типы индуктивных умозаключений (демонстративные и недемонстративные). Полная индукция, ее структура и особенности. Неполная индукция, ее структура и особенности. Основные виды неполной индукции. Понятие вероятности. Виды и градация вероятностей. Энумеративная (популярная) индукция, ее особенности. Логические ошибки, встречающиеся в выводах популярной индукции. Условия, повышающие степень вероятности заключения в энумеративной индукции. Элиминативная индукция, ее особенности. Понятие и свойства причинно-следственных связей. Методы научной индукции. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
6.2. | Умозаключения по аналогии. Понятие аналогии. Особенности и структура умозаключения по аналогии. Условия состоятельности и типичные ошибки выводов по аналогии. Виды аналогии (аналогия свойств и аналогия отношений; строгая, нестрогая и ложная аналогии). | Сам. работа | 1 | 1 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
Раздел 7. Формы развития знания. | ||||||
7.1. | Логические основы теории аргументации. Понятие аргументации. Субъекты и виды аргументации. Доказательство как логическая операция. Структура доказательства. Прямое доказательство, его особенности и формы. Косвенное доказательство, его виды (апагогическое, разделительное) и особенности. Понятие критики. Опровержение как логическая операция. Прямое и косвенное опровержение тезиса, их особенности и виды. Критика аргументов и демонстрации. Правила доказательства и опровержения, а также ошибки, возникающие в случае их нарушения (правила и ошибки по отношению к тезису; правила и ошибки по отношению к аргументам; правила и ошибки по отношению к демонстрации). | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
7.2. | Гипотеза. Гипотеза как форма познания. Виды гипотез (описательные и объяснительные; общие и частные; рабочие). Версия и ее виды. Построение, основные этапы разработки и условия состоятельности гипотезы. Подтверждение, опровержение и способы доказательства гипотезы. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
7.3. | Зачет | Зачет | 1 | 4 | ОК-1, ПК-15 | Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.7, Л2.6, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сковиков А. К. | ЛОГИКА. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Ивин, А. А. | Логика для юристов : учебник и практикум для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/1F5D9041-5291-4A10-9728-1BDC9CFE9C0C. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Светлов В.А. | ЛОГИКА. СОВРЕМЕННЫЙ КУРС 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Ивин А. А. | ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА: ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Г. Л. Тульчинский, С. С. Гусев, С. В. Герасимов ; под ред. Г. Л. Тульчинского. | Логика и теория аргументации : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/8967D344-6A11-4A3D-A5A7-D70846291F93 |
Л2.4 | Михайлов К.А. | ЛОГИКА 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Ивин А.А. | ЛОГИКА 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.6 | Ивин А.А. | ЛОГИКА. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ КУРС 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.7 | Хоменко И.В. | ЛОГИКА. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Сайт «Философия без границ». | platonanet.org.ua | ||
Э2 | 2. Журнал «Вопросы философии». | vphil.ru | ||
Э3 | 3. Библиотека по философии. | lib.ru | ||
Э4 | 4. Сайт «Философы древности». | www.philosoma.ru | ||
Э5 | 5. Институт философии РАН: философия в России | www.philosophy.ru | ||
Э6 | 6. LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ | www.library.ru | ||
Э7 | 7. Электронная библиотека Максима Мошкова | www.lib.ru | ||
Э8 | Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ» | www.lib.asu.ru | ||
Э9 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э10 | ЭБС «Лань» | www.e.lanbook.com | ||
Э11 | Университетская библиотека ONLINE | www.biblioclub.ru | ||
Э12 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э13 | Научная электронная библиотека | www.elibrary.ru | ||
Э14 | Электронная библиотека но философии | rilosof.historic.ru | ||
Э15 | Интернет-библиотека Института философии РАН | www.philosophy.ru | ||
Э16 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/ Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/ Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/ Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/ Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru) LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/) http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»; http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС АлтГУ; http://www.e.lanbook.com – ЭБС «Лань»; http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE; https://www.biblio-online.ru/ - ЭБС издательства «Юрайт»; http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека. Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. По шагам, освоение курса 1.1. Изучать материалы курса "Логика" следует поэтапно и последовательно. Каждая новая тема раздела опирается на предыдущие (как в школьной геометрии), поэтому следует основательно понять прежде всего первые темы; 1.2 Для этого, желательно, в процессе подготовки, прочитать и понять теоретический материал по первому разделу, данный в учебнике; 1.3. Прорешать упражнения по данному разделу из сборника упражнений по логике; 1.4. В случае неудачи в решении задач вернуться к соответствующему теоретическому материалу, в результате удачного решения задач перейти к следующему разделу учебника и решению соответствующих задач и т.д. 1.5. Зачетную оценку по курсу можно получить в результате итогового тестирования. 2. Что является обязательным и рекомендательным. В процессе освоения курса студент должен освоить основные понятия, категории и символические обозначения логики; формы, законы, правила и операции правильного мышления. По окончанию курса студент должен свободно оперировать логическими категориями и понятиями, знать основные формы, законы, правила и операции правильного мышления. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студента. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений. Именно благодаря самостоятельной работе у студента формируются и развиваются профессиональные качества. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: закрепления знаний обучающегося в области логики; углубления и расширения общекультурного уровня студента; формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу; развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала; формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: изучить рекомендованную литературу; выполнять предлагаемые задания; выполнять требования, предъявляемые к семинарским занятиям Самостоятельная работа студента (СРС) делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям. Основным заданием для внеаудиторной СРС является конспектирование теоретического материала, изложенного в учебной литературе по теме, а также решение логических задач. Данные задания выполняются при изучении каждой темы учебного плана. Цель такой подготовки заключается в вычленении основных теоретических положений дисциплины и выработки практических навыков применения полученных знаний. В процессе выполнения данных заданий студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к зачету. В процессе изучения курса, помимо научных, рекомендуется опираться и на другие источники информации, например, такие как сообщения СМИ и художественные произведения (кино, литература, произведения искусства). При изучении курса необходимо опираться на учебно-тематический план курса и придерживаться принципов «последовательности», «междисциплинарной интеграции» и «самостоятельности». |