Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_03_02_ДПИиНП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 9 | 27 | 9 |
Итого | 108 | 90 | 108 | 90 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины - практическое освоение студентами особенностей, традиционных художественных и современных технологических приемов декоративно-прикладного искусства. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | способностью применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, обосновывать новизну собственных концептуальных решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий; процесс изготовления предметов; приемы исполнения гуашевой росписи изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам); правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уметь выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне; применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусств. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками изготовления самостоятельно разработанных проектов изделий декоративно-прикладного искусства; применения технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сувенирная продукция в народном искусстве | ||||||
1.1. | История сувенира. Критерии определения сувенира. | Лекции | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Разработать таблицу классификации сувениров: по тематике; по способу использованию; по преобладающему материалу; по промышленно-отраслевой принадлежности; по целевой направленности | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Экономическое значение сувенирной отрасли для региона. Социальное и культурное значение сувенирной отрасли для региона. | Лекции | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Разработать презентацию: сувенирная продукция Алтайского края | Практические | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Анализ маркетинговых иссследований | Сам. работа | 6 | 5 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Региональный бренд на внутреннем и международном рынке | ||||||
2.1. | Значение бренда региона для международного рынка | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Проектирование сувенира | ||||||
3.1. | Анализ сувенирной продукции Алтайского края | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Виды материалов, используемые в производстве сувениров | ||||||
4.1. | Разработка эскизов изделия из кости и рога | Практические | 6 | 6 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Региональные поделочные камни для изготовления сувениров: камни поделочные (цветные); твердые поделочные камни; средние по твердости поделочные камни; мягкие камни для изготовления сувениров; камни органического происхождения; камни искусственные (синтетические). | Лекции | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Разработка эскизов изделия из поделочного камня | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Традиционные и современные пластичные и литьевые материалы: металлы и сплавы; пластмассы; керамика; стекло; полимерная глина; металлические глины. | Лекции | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Разработка эскиза изделия из полимерной глины | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Изготовление сувенирного изделия из полимерной глины | Практические | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Технология обработки кожи: кожа, выделка кожи; инструменты для работы с кожей; приемы работы с кожей; сувенирные изделия из кожи. | Лекции | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Изготовление сувенирного изделия из кожи | Практические | 6 | 8 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.9. | Разработка эскиза изделия в технике пэчворк | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.10. | Изготовление изделия в технике пэчворк | Практические | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.11. | Разработка эскиза блюда с геометрической резьбой | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.12. | Технологии обработки растительных материалов для изготовления сувениров: лоза, береста, соломка | Лекции | 6 | 4 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.13. | Современные и традиционные технологии обработки пластичных материалов: глина природная, дообжиговое декорирование, декорировании изделий после обжига, обжиг керамических изделий, полимерная глина, металлические глины | Практические | 6 | 6 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.14. | Современные и традиционные технологии обработки литьевых материалов для изготовления сувениров: гипс, металл, пластик, двухкомпонентные смолы. | Лекции | 6 | 4 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.15. | Современные и традиционные способы изготовления форм для тиражирования: понятие тиражирования; виды форм и их применение; изготовление гипсовых форм с барельефов; пропитка и изоляция гипсовых форм; эластичные и комбинированные формы; силикон для изготовления литьевой формы, характеристики силиконов; разрезная силиконовая форма; разъемная форма из силикона. | Практические | 6 | 6 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
4.16. | Изготовление разъемной формы их силикона | Практические | 6 | 4 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Современные тенденции в сувенирной продукции | ||||||
5.1. | Перспективы российского рынка сувенирной продукции | Сам. работа | 6 | 2 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Экзамен | 6 | 9 | ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие и история развития сувенира 2. Критерии определения сувенира 3. Классификация сувенира по видам и материалам 4. Социальное и культурное значение сувенира 5. Понятие имиджа и бренда 6. Создание имджа региона 7. Понятие серийности 8. Способы художественного видения 9. Сувенирная продукция Алтайского края 10. Региональные природные и растительные материалы. 11. Технология выполнения сувенира из кости и рога 12. Технология изготовления сувенира из поделочного камня 13. Технология изготовления сувенира из кожи 14. Технология войлоковаляния 15. Технология обработки дерева 16. Виды резьбы по дереву 17. Современные и традиционные технологии пластических материалов 18. Современные материалы литьевых материалов 19. Способы создания форм для тиражирования 20. Перспективы развития сувенирной продукции |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
«1» - (неудовлетворительно) студент демонстрирует отсутствие знаний; не ответил или отказался отвечать на заданные вопросы по теме. «2» - (плохо) студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно; «3» - (удовлетворительно) студент демонстрирует неглубокие, неполные знания по вопросам в рамках учебной программы; неточно использует научную терминологию; слабо владеет тезаурусом дисциплины; дает недостаточно последовательный ответ, допускает ошибки, которые не может самостоятельно исправить; «4» - (хорошо) студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме учебной программы, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов; владеет необходимой для ответа терминологией, недостаточно полно раскрывает вопросы; умеет анализировать психологические явления и факты, но не всегда делает обоснованные выводы; допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя ; «5» - (отлично) студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Безупречно владеет тезаурусом дисциплины; стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Молотова Виктория Николаевна | Декоративно-прикладное искусство: Учебное пособие | Форум, 2018 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ, Фак. искусств, Каф. истории отеч. и зарубеж. искусства | Общее материаловедение: прогр. и метод. рекомендации для студентов оч. формы обучения 051000 - декоративно-прикладное искусство и дизайн | Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Кузнецов, П.А. | Современные технологии коммерческой рекламы : практическое пособие | ЭБС «Университетская библиотека online», | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост. Л.В.Шокорова | Общее материаловедение: программа и методические рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://birch-bark.info/articles-ru/76-guidelines-for-plaiting-products-from-birch-bark-author-pyatkov-ai-ru.html | |||
Э2 | http://spleteno.ru/technology/11-beresta/17-pletenie-iz-beresty.html | |||
Э3 | http://pletenielozy.ru/ | |||
Э4 | http://www.lozahobby.ru/ | |||
Э5 | http://fictionbook.ru/pages/read_book_online/?art=184570&show_reminders_subscr=1&pagenum=1 | |||
Э6 | http://www.xliby.ru/hobbi_i_remesla/pletenie_beresta_solomka_trostnik_loza_i_drugie_materialy/p1.php | |||
Э7 | http://do.gendocs.ru/docs/index-286252.html | |||
Э8 | http://mosgonchar.ru/programma-po-obucheniyu-rabote-na-goncharnom-kruge.html | |||
Э9 | http://www.coolreferat.com/ | |||
Э10 | http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/istorija-glinjanyh-igrushek.html | |||
Э11 | http://www.patlah.ru/etm/etm-01/teh%20glina/goncar%20kryg/goncar%20kryg.htm | |||
Э12 | Курс "Современные технологии в декоративно-прикладном искусстве" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |